Как работает система заказа спецодежды через терминалы?

Проект по внедрению терминалов для получения информации по выдаче спецодежды появился несколько лет назад. Однако не все работники разобрались с принципом работы терминалов и рассказывали о технических ошибках и сбоях в их работе. Редакция газеты "Металлург" решила внести ясность и съездила на интервью к заместителю начальника ГИВЦ по приложениям Ирине Пак и начальнику Управления по Охране труда, ТБ и ПБ Максиму Зубову, которые имеют непосредственное отношение к работе терминалов.

-В социальных сетях были разговоры о том, что терминалы совсем не работают, — рассказывает заместитель начальника ГИВЦ по приложениям Ирина Пак. — Это не верная информация. Сами аппараты установлены уже давно и технически исправны. Если в ГИВЦ поступают данные о том, что в каком-то цехе терминал не работает, мы вызываем подрядчика и он старается оперативно прибыть на место, произвести диагностику и ремонт. На сегодняшний день (по состоянию на 12 января 2021 года, 16:00 часов) из 15 подключенных терминалов 13 технически исправны. По двум (в кислородно-конвертерном цехе и доменном) подрядчик проводит ремонтные работы. У работников возникало много вопросов и жалоб по загруженной информации в самих терминалах. Но это не наша зона ответственности. За то, чтобы все работники были в базе — отвечают специальные люди в цехах. Если они своевременно не предоставили данные, конечно, информация не будет отражаться в терминалах. Со своей стороны мы обзванивали ответственных в цехах и просили оперативно скинуть информацию. На сегодняшний день, можно сказать о том, что 80% данных уже загружено в терминалы. Можно сказать, это победа для нас. До конца января, думаю, абсолютно вся информация по спецодежде будет доступна для каждого работника.

-На сегодняшний день проект по работе терминалов находится на финальной стадии, то есть ведутся пуско-наладочные работы. Установка самих аппаратов в цехах происходила поэтапно. Да, были недочеты по загрузке данных работников. Это недоработка ответственных в цехах. Некоторые работники пока не разобрались с тем, как работает терминал, но я думаю, это вопрос времени. Будем больше вести разъяснительные работы и информировать людей, — рассказывает начальник Управления по Охране труда, ТБ и ПБ Максим Зубов.

Также редакция опросила некоторых председателей профкомов. По словам председателя профкома аглопроизводства Александра Абушахманова  у работников получается пользоваться терминалами, и они остаются довольны.

-Был один технический момент: сотрудница получила талон на выдачу спецодежды и должна была ее забрать 31 декабря, но по какой-то причине склад после обеда в этот день уже не работал. Пришла туда после праздников, а в базе было указано, что спецодежду она уже получила. Но  мы созвонились с ГИВЦ и исправили эту неточность, по итогу спецодежду работница забрала.

Председатель профкома УАТ Олег Махмутов также высказался о том, что терминал в его Управлении работает и люди активно им пользуются.

Пошаговый принцип работы терминала

1. Сообщения на экране терминала для начала работы:

Терминал готов к работе

Коснитесь экрана для продолжения

2. Приложите пропуск к считывающему устройству

(на терминале находится справа, ниже экрана).

3. Нажмите на кнопку «Подать заявку».

4. На экране появится комплект спецодежды.

5. Для выбора спецодежды нажмите на светлое окошко – установится галочка и окошко будет оранжевого цвета.

6. Для продолжения просмотра списка спецодежды — проведите по экрану вверх или вниз.

7. Нажмите на кнопку «Сформировать заявку».

8. Выйдет экран со списком выбранной спецодежды

(при необходимости вернитесь на предыдущий экран для того, чтобы добавить или удалить позиции).

9. Если все устраивает – нажмите кнопку «Подтвердить».

10. На экране появится сформированный талон.

11. Далее распечатывается талон, который необходимо предоставить кладовщику для получения спецодежды.

Срок действия заявки – 3 рабочих дня (суббота, воскресенье не учитываются).

Если не считывается пропуск на терминале и выходит сообщение «Пропуск не найден», обращаться по телефону 96 59 15 – 1 линия поддержки SAP.

В случае сообщений при формировании заявки «Нет резервирования, обратитесь к ответственному цеха» или отсутствии каких-либо позиций для получения, необходимо обратиться к ответственному цеха.

Если терминалы не работают по техническим причинам, обращаться в тех.поддержку по телефонам 96 05 05, 96 50 05.

Месторасположения терминалов

  1. ЦОИ-2 – АБК
  2. ЛПЦ-2 – АБК
  3. ЛПЦ-1 – АБК
  4. ДЦ – АБК-1
  5. ККЦ – АБК
  6. КХП – СБК №5 УОЦ
  7. АГП – АБК
  8. ТЭЦ-ПВС – АБК
  9. КЦ – АБК
  10. УАТ – АБК
  11. СПЦ – АБК
  12. Склад спецодежды (место уточнится позже)
  13. Склад спецодежды (место уточнится позже)
  14. Центральная проходная
  15. Прокатная проходная

Анна Горная