Карантин творчеству не помеха

Ситуация с коронавирусом внесла коррективы в привычную работу ДЮЦ АО «АМТ». Однако несмотря на то, что дети пока не имеют возможности посещать занятия, руководители студий продолжают обучение посредством видеоуроков, которые они подготавливают и записывают сами. Использование современных технологий помогает преподавателям поддерживать обратную связь с учениками, на расстоянии проверять выполнение заданий.

По словам директора ДЮЦ «АМТ» Ольги Кисличенко, преподаватели студий превратились в людей, заменяющих целую группу работников киноиндустрии: режиссера-постановщика, сценариста, редактора текстов, видеооператора, звукорежиссера, мастера видеомонтажа, специалиста в области компьютерной графики. Создание каждого видеоурока требует немалого труда, и руководители студий помогают друг другу в этом нелегком деле. Важный момент– преподаватели постоянно находятся на связи с учениками, готовые в любой момент помочь, подсказать, ответить на вопросы. Более подробно о новом формате работы рассказали сами руководители творческих студий.

Преподаватели самостоятельно готовят видеоуроки

Елена Кузнецова, руководитель студии «Компьютерная графика»:

-В этом году в ДЮЦе должна была состояться городская выставка «Мир на кончиках пальцев», посвященная Международному Дню Земли. Студия компьютерной графики начинает готовиться к этому мероприятия за два года до его проведения, поэтому создавать работы дети начали заранее. Когда ввели дистанционное обучение, я дала задание воспитанникам завершить творческий процесс. Мы быстро адаптировались к условиям обучения на карантине и создали красивый видеоролик, в который вошли работы детей для конкурса.
Потом нам предложили поучаствовать в республиканском конкурсе детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Оркен» по теме «Вслед за героями книг». К сожалению, сейчас многие дети не предпочитают чтение книг, а этот конкурс помог ребятам познакомиться с сюжетами и героями популярных произведений.

Ирина Петрик

Ирина Петрик, руководитель клуба любителей рукоделия «Дарын»:

-Я подбираю те задания, которые можно выполнить из доступных материалов, таких как макароны, сухая яичная скорлупа, бечевка, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок. Активное участие в создании работ принимают родители. Мамы распускают шерстяные шарфы и кофты, из ниток вся семья изготавливает шнуры, которые необходимы для творчества в технике «шнуровая вязь». Думаю, что совместные занятия с родителями в период карантина сплотили семьи, сделали их более дружными. От инициативности родителей многое зависит. Именно на них легла основная нагрузка по выполнению заданий. Но результаты того стоят: фотографии работ, которые мне присылают, получаются замечательные.

Анжелика Коновалова, руководитель образцового фольклорного ансамбля «Родничок» и вокальной студии «Поющие горошины»:

-Так как в студии «Поющие горошины» дети начинают заниматься с трех лет, я записываю много материала для малышей. Это различные развивающие и музыкально-ритмические игры, видеораспевки. Продолжительность роликов составляет максимум 7 минут, если делать больше, то внимание рассеивается и необходима смена вида деятельности. Для детей постарше есть ролики для разучивания песен в формате караоке. Каждое занятие начинается с дыхательной гимнастики, потом мы распеваемся, и я в нескольких предложениях объясняю, о чем песня, чтобы ребенку было легче ее запомнить.

Никита Яримович, руководитель ансамбля восточного танца «Кыз-Жибек» и ансамбля эстрадного танца «Росинки»:

-В квартирах наших воспитанников нет хореографических станков, поэтому я прошу ребят использовать любые предметы, удобные по высоте: стул, стол или подоконник. Каждый урок начинается с инструктажа по технике безопасности, в котором говорится о необходимости выбора места, свободного от мебели и посторонних предметов, чтобы не травмироваться и ничего не разбить. Важно, чтобы дети не забыли базовые движения, регулярно выполняли упражнения и поддерживали себя в форме во время карантина. Сейчас мы с детьми в онлайн-режиме разучиваем новый танец «Здравствуй, утро!». В видеоуроках я четко, шаг за шагом объясняю, что и как нужно делать. И уже есть ребята, у которых все хорошо получается. Думаю, что несмотря на карантин, мы сможем подготовить номер.

Работа Анастасии Глущенко, образцовая изостудия «Коллаж»
Работа воспитаника студии «Компьютерная графика»

Татьяна Бурова, руководитель образцовой изостудии «Коллаж»:

-В самом начале дистанционного обучения я переживала, получится ли наладить «творческий контакт» с детьми. Мне помогли педагоги нашего центра, и я быстро освоилась. С восторгом смотрю на фотографии выполненных работ и радуюсь, что мои видеоуроки находят у воспитанников такой отклик. Во время карантина мы изучаем самые неординарные техники рисования. Например, с достаточно сложной техникой «граттаж» справились даже шестилетние ученики. Хотелось бы сказать огромное «спасибо» родителям за их поддержку, а также за то, что они поэтапно фотографируют весь процесс работы.

Анатолий Жаркевич, руководитель студии «Восточные единоборства»:

-Посредством онлайн-уроков мы выполняем общеразвивающие и специально-подготовительные задания. В настоящий момент я готовлю комплекс упражнений с утяжелителями – гантелями, бутылками с песком или водой, а также курс для развития гибкости и ловкости. Прежде чем приступить к тренировке, необходимо выбрать самое безопасное место в комнате и сделать разминку. Об этом я напоминаю в каждом видеоуроке и родителям, и детям. В качестве спортивных снарядов используется домашняя мебель. Конечно, хочется работать как раньше, но все понимают сложившуюся ситуацию и подстраиваются.

В формате видеоуроков также работает студия «Лепка» (руководитель Ирина Шефер»), и скоро начнет функционировать театральная студия «Богема» (руководитель Найля Гатаулина). Несмотря на то, что этот формат является для всех новым и необычным, дети и родители уже успели к нему привыкнуть.


Кира Щербакова