Опасные площадки
В начале «круглого стола» присутствующим рассказали о произошедших в стальном департаменте АО «АМТ» несчастных случаях. За 2019 год их было 40, один – смертельный; с начала 2020 года — шесть. Непосредственно на аглопроизводстве в прошлом году несчастных случаев было три, и один зафиксирован в 2020 году. На некоторых случаях решили остановиться более подробно. Так, 15 февраля 2019 года машинист конвейера, проходя к своему рабочему месту, оступилась о бетонный выступ и подвернула правую ногу. 1 января 2020 года, работница АГП после ночной смены споткнулась в душевой, упала и получила серьезную травму руки – двойной перелом лучевой кости. Сейчас пострадавшая находится на реабилитации, поврежденная рука полностью не функционирует. Директор по первому переделу Владимир Яблонский, прервав доклад главного агломератчика Владимира Юста, сказал о том, что на аглопроизводстве уровень травматизма почти в два раза выше, чем в среднем по комбинату. Владимир Юст ответил, что все производственные площадки сейчас серьезно захламлены, что способствует получению травм. Эта проблема обсуждалась на совещании по реализации на комбинате программы «5S», было принято решено как можно скорее привести площадки в надлежащий вид.
Свое мнение о том, как избежать опасных ситуаций на производственных площадках, по просьбе руководителей озвучили машинисты конвейеров. Они считают, что нужно жестче спрашивать соблюдение порядка с механослужбы. Раньше ее работники убирали за собой после ремонтов, чего не скажешь сейчас. При попытке машинистов повлиять на представителей механослужбы последние разговаривают грубо, а, в итоге, на площадках остается бардак. Присутствующий в зале представитель механослужбы пояснил, что ремонты, в основном, производятся подрядчиками, и захламление площадок происходит по их вине. Данный вопрос пообещали отработать с подрядными организациями и технологами. В целом же ситуация складывается довольно странная: из-за проблемы, не являющейся серьезной и не требующей глобального решения, люди уже не первый год получают травмы, что ведет к временной потере работоспособности. Потенциальной опасности подвержены все работники, ведь человек, выполняющий трудовые обязанности, не может постоянно смотреть себе под ноги.
-В прошлом году на комбинате было семь несчастных случаев, связанных со спотыканием и поскальзыванием, — говорит директор по охране труда и промышленной безопасности АО «АМТ» Андрей Маркин. – На площадках аглопроизводства, кроме перечисленных, произошло еще два несчастных случая с представителями других цехов. Так, контролер ОТК споткнулась о выступающую трубу для прокладки кабеля. Второй случай был с работником ЦТД: он споткнулся о металлоконструкцию грохота, лежащую в проходе. 40% несчастных случаев на АГП происходят из-за неудовлетворительного состояния площадок. Определите места, куда нужно убирать конструкции после ремонтов.
По словам Владимира Яблонского, для решения проблемы необходимо собирать все замечания, и не запускать конвейера до тех пор, пока замечания не будут устранены.
Очистное оборудование обслуживать некому
Во время «круглого стола» собравшимся рассказали об инвестпроектах, некоторые из которых направлены на улучшение экологии. Так, сейчас реализуется проект по утилизации металлургических отходов. Его суть в том, что на аглопроизводстве будут перерабатывать пыль: ее собираются дозировать, превращать в концентрат, увлажнять и подавать в шихтовое отделение. Срок завершения проекта – апрель 2020 года. Второй экологический проект – строительство на КПВ аспирационной установки – рукавного фильтра. Владимир Яблонский поинтересовался, имеется ли персонал для обслуживания новых фильтров, которые вводятся в работу на аглопроизводстве? Как оказалось, мастера по аспирационным установкам нет уже месяц, сейчас на эту вакансию подбирают кандидата. Специалистов по обслуживанию очистного оборудования недостаточно. Для приема кадров было написано письмо-обоснование, и людей скоро должны набрать.
-Денис Александрович, подключитесь к решению этого вопроса, — обратилась директор по экологии АО «АМТ» Галина Дроздова к начальнику отдела организации оплаты труда Денису Зюзько. – Почему аглопроизводство не может принять на работу людей? Ведь, что касается экологии, здесь самое большое на комбинате хозяйство – 60 аспирационных установок. Почему мы не можем принять хотя бы десять человек? Из-за маленькой зарплаты?
Денис Зюзько ответил, что численность специалистов для обслуживания фильтров была укомплектована согласно штатному расписанию.
-Но фильтры сегодня не работают. Это сложный механизм, и обслуживать его некому. Я не знаю, почему они (руководители аглопроизводства – авт.) молчат, и не говорят: «Дайте нам людей!», — сказала Галина Дроздова.
-Когда мы внедряли проекты, никто не закладывал штатную численность для обслуживания оборудования, — говорит Владимир Юст. – Для тех проектов, которые реализуются сейчас, специалисты предусмотрены: как технологический, так и ремонтный персонал. Но время до этого момента было упущено. Единственное, что можно сделать сейчас – обосновывать необходимость приема специалистов и просить дать нам людей.
Между тем, по словам Галины Дроздовой, недавно комбинат был оштрафован за превышение выбросов на 3 миллиарда тенге, и самыми главными загрязнителями являются аглопроизводство и ТЭЦ.
-80% пыли и 90% серы дают АГП и ТЭЦ, — говорит Галина Дроздова. – Этот черный снег уже всем надоел. Куда делся наш патриотизм? Это наш комбинат, и наш с вами город. На дворе 21 век, а тут такое происходит. Так работать нельзя. Сколько можно строить электрофильтр? Должна быть заинтересованность, а то, что уже построили, нужно эксплуатировать. Деньги вам выделяются, только делайте быстрее.
На работу – пешком
Как известно, одной из самых главных проблем для работников аглопроизводства является состояние душевых и санузлов. Поэтому во время «круглого стола» был задан вопрос: как на АГП реализуется программа «Гигиена?». Из ответа стало ясно, в этом году будет произведен ремонт женской душевой, расположенной на первом этаже АБК. Были подготовлены сметы на ремонты 14-ти душевых, а это значит, что скоро все душевые АГП приведут в порядок.
Работники пожаловались на то, что им не выдают бутилированную воду. Также был поднят вопрос доставки людей до рабочих мест.
-Нам приходится по полчаса идти пешком до проходной и обратно в мороз и в буран. Есть ли возможность доставлять работников на автобусе автоцеха? У ТОО «Уралдомнаремонт» свой автобус есть, но нас в него не пускают. На работу мы приходим уже уставшие. Можно ли решить эту проблему хотя бы осенью, зимой и в вечернее время? – сказала одна из работниц.
Этот вопрос пообещали рассмотреть. Как вариант предложили использовать автобус УДР, доплачивая подрядной организации за извоз.
Работники поинтересовались, какие предпринимаются меры для уменьшения оттока профессиональных кадров из компании? На этот вопрос ответил Денис Зюзько:
-Администрация видит, что персонал уходит, поэтому было разработано несколько программ. Одна из них – «Развитие и обучение», другая предполагает повышение квалификации и перевод на вышестоящие должности. Но всех мы остановить, конечно, не сможем. В связи с этим, уже два года открыт прием на комбинат.
Работники предложили увеличить сумму ссуды для покупки жилья молодыми специалистами. Сейчас она выдается в размере одного миллиона тенге согласно Коллективному договору. Как известно, скоро он будет пересматриваться, и администрация совместно с профсоюзом рассмотрят возможность увеличения ссуды. Заместитель председателя профсоюза «Жактау» Владимир Дубин предложил работникам, внимательно ознакомившись с действующим сейчас Коллективным договором, вносить предложения по его улучшению через председателей профкомов и цехкомов.
Кира Щербакова