-На прохождение медкомиссии мы затрачиваем, как минимум, три дня, и каждый раз отпрашиваемся, а оплачивают нам только три часа. Почему так, ведь это наше личное время?
-Оплачивать три часа – это добрая воля работодателя, — отвечает руководитель Управления по медицинским вопросам АО «АМТ» Александр Окунев. – Вы не проходите профосмотр в свой выходной, но в первую субботу каждого месяца в поликлинике работают все специалисты, и можно воспользоваться такой возможностью. В этом случае три часа вам оплатят в двойном размере. Но, в основном, профосмотр должен идти в рабочее время. И вы не должны отпрашиваться: это руководитель подразделения организует профосмотр. У каждого подразделения есть свой график. Ежедневно поликлинику должно посещать определенное число работников, например, шесть человек. Но графики не соблюдаются, и к концу профосмотра в поликлинике собирается много людей, начинаются очереди и ругань. В дополнение к этому, в поликлинике не хватает медицинских работников. В Карагандинской области медучреждения укомплектованы врачами только на 70%, это ни для кого не секрет. Сегодня поликлинике № 1 платятся приличные деньги за проведение профосмотров, кроме того, АО «АМТ» производит ремонты здравпунктов, обучает медицинский персонал поликлиники – делается это для оказания работникам комбината качественной медицинской помощи.
-Почему медицинские аптечки в цехах не укомплектованы согласно утвержденному списку лекарств?
-Специалисты по охране труда АО «АМТ» вышли с предложением сократить количество средств, находящихся в аптечке, — говорит Александр Окунев. – Сейчас аптечка — это, в основном, перевязочный материал. Если вы плохо себя чувствуете или получили какую-то травму – вызывайте «скорую помощь», не занимайтесь самолечением. Если у человека скрытый перелом, сотрясение головного мозга или травма позвоночника – вы не сможете правильно оценить его состояние. Есть утвержденные формы аптечек первой медицинской помощи, и было принято решение об их закупе. При том, аптечка нужна не одна: та, в которой содержатся медикаменты, должна находиться в специальном месте, а та, где перевязочные материалы, должна быть доступной и максимально приближенной к производственной площадке. В ней не должно быть таблеток от давления и других препаратов.
В очередной раз был задан вопрос: «Почему бы работникам АО «АМТ» не выдавать льготные путевки в дальнее зарубежье?» Ранее газета «Магнитка плюс» не раз публиковала ответ на этот вопрос. Но так как его задают практически на каждом «круглом столе», считаем, что будет целесообразным ответить еще раз.
-По Коллективному договору на приобретение путевок для работников стального департамента выделяется 48 миллионов тенге, — говорит заместитель председателя профсоюза «Жактау» Владимир Дубин. – Эта сумма не меняется из года в год. Соответственно, количество путевок ограничено. Если вы берете льготную путевку, то платите примерно 15-22% от ее стоимости. Эти суммы мы опять пускаем в оборот, и дополнительно приобретаем на эти средства еще путевки. Итого у нас получается 56-58 миллионов в год на приобретение путевок. Мы закупаем путевки не только в ведомственные санатории и дом отдыха – «Самал», «Жартас» и «Шахтер», но и по всему Казахстану. Получается, что мы своих работников обеспечиваем путевками, хоть и частично, но туда, куда им необходимо поехать для лечения и отдыха. Приобрести путевки в дальнее зарубежье, как вы предлагаете, – это значит потратить большую часть из 48 миллионов, дать путевки в Турцию или Дубай нескольким работникам, а остальные останутся вообще без ничего. Все знают, сколько стоят путевки в дальнее зарубежье, это не 50 и не 100 тысяч тенге. Если мы добьемся, чтобы нам выделяли больше средств, то можно подумать о том, чтобы приобретать путевки, возможно, коллективные, в дальние страны. Но если мы будем и дальше поднимать этот вопрос, то, честно говоря, можем лишиться даже тех путевок по Казахстану, которые есть сейчас. Работники угольного департамента – а их 13 тысяч человек, могут взять льготные путевки только в ведомственные санатории. По Казахстану им путевок не дают. Поэтому давайте ценить то, что имеем.