На постсоветском пространстве эти тепловозы считаются самыми современными. Их технические характеристики по сравнению со старыми лучше на несколько порядков. По словам начальника УЖДТ Андрея Шевченко, для «новичков» уже сформированы локомотивные бригады. В них вошли ответственные люди, хорошо зарекомендовавшие себя многолетней работой и являющиеся профессионалами высокого класса. На протяжении десяти дней они будут знакомиться с особенностями современной техники под руководством специалистов завода-производителя – Брянского машиностроительного завода, которые приехали на комбинат 3-го декабря. Войти в работу тепловозы должны уже 15 декабря, и, скорее всего, их определят на станцию «Входная».
У новых тепловозов целый ряд преимуществ. Чтобы понять, насколько они отличаются от старых, можно привести в пример два автомобиля одной и той же марки, но разных годов выпуска: один – 1993-го года, второй – 2019 года. В кабинах локомотивов есть система кондиционирования, что очень важно для машинистов и помощников, особенно если работа производится на горячих участках. По словам председателя профкома УЖДТ Виктора Панова, на некоторые старые локомотивы в течение этого года кондиционеры устанавливали после капитальных ремонтов. Здесь же завод-производитель сам позаботился о поддержании комфортной температуры. Была предусмотрена и дополнительная защита кабин от холода – раньше бригадам приходилось утеплять их самим. Форточки тоже сделаны более продуманно. Намного удобнее стали кресла, в которых локомотивная бригада проводит по 12 часов. Из-за долгого сидения у машинистов и помощников нередко возникают проблемы с опорно-двигательной системой, что приводит к профессиональным заболеваниям – так же, как у водителей автотранспорта. Современные кресла, которые можно регулировать, позволят работникам чувствовать себя лучше.
Немаловажно и то, что в кабинах есть небольшие холодильники – они расположены возле пола, под пультом. У машинистов и помощников не всегда получается ходить в столовую, часто они вынуждены принимать пищу, что называется, на рабочем месте. К старым локомотивам холодильники «Морозко» прилагались только до 1993 года, потом кабины почему-то не были ими укомплектованы, несмотря на то, что место под них имелось. Для разогрева еды имеются плитки – их вскоре установят локомотивные бригады.
Что касается непосредственно технических возможностей, то у новых тепловозов, как в современных автомобилях, очень многое доверено электронике. Работой локомотива управляет микропроцессор. Он “следит” за его параметрами, действиями локомотивной бригады, посылает предупреждения в случае возникших неисправностей и выполняет много других важных функций.
Приобретение тепловозов стало радостной новостью для всех работников УЖДТ. Они надеются, что это поступление в подразделение новой техники – далеко не последнее.
-Самое главное – началось обновление парка, — говорит Андрей Шевченко. – Срок службы одного тепловоза составляет примерно 25 лет, но регламентированного срока, как такового, нет. Нашим тепловозам производят капитальные ремонты с продлением срока их службы, и они работают уже несколько десятков лет. В следующем году мы попытаемся закупить хотя бы еще один тепловоз или новые вагоны, но здесь все зависит от выделения средств. Будем думать, что у нас получится.
Кира Щербакова