Для безопасности и комфорта

На прошлой неделе в УЖДТ прибыли два новых тепловоза ТЭМ18 – впервые за 26-летний период, начиная с 1993 года. Работники подразделения показали новинки и рассказали, чем они отличаются от тепловозов, выпущенных несколько десятилетий назад.
А. Шевченко

На постсоветском пространстве эти тепловозы считаются самыми современными. Их технические характеристики по сравнению со старыми лучше на несколько порядков. По словам начальника УЖДТ Андрея Шевченко, для «новичков» уже сформированы локомотивные бригады. В них вошли ответственные люди, хорошо зарекомендовавшие себя многолетней работой и являющиеся профессионалами высокого класса. На протяжении десяти дней они будут знакомиться с особенностями современной техники под руководством специалистов завода-производителя – Брянского машиностроительного завода, которые приехали на комбинат 3-го декабря. Войти в работу тепловозы должны уже 15 декабря, и, скорее всего, их определят на станцию «Входная».
У новых тепловозов целый ряд преимуществ. Чтобы понять, насколько они отличаются от старых, можно привести в пример два автомобиля одной и той же марки, но разных годов выпуска: один – 1993-го года, второй – 2019 года. В кабинах локомотивов есть система кондиционирования, что очень важно для машинистов и помощников, особенно если работа производится на горячих участках. По словам председателя профкома УЖДТ Виктора Панова, на некоторые старые локомотивы в течение этого года кондиционеры устанавливали после капитальных ремонтов. Здесь же завод-производитель сам позаботился о поддержании комфортной температуры. Была предусмотрена и дополнительная защита кабин от холода – раньше бригадам приходилось утеплять их самим. Форточки тоже сделаны более продуманно. Намного удобнее стали кресла, в которых локомотивная бригада проводит по 12 часов. Из-за долгого сидения у машинистов и помощников нередко возникают проблемы с опорно-двигательной системой, что приводит к профессиональным заболеваниям – так же, как у водителей автотранспорта. Современные кресла, которые можно регулировать, позволят работникам чувствовать себя лучше.
Немаловажно и то, что в кабинах есть небольшие холодильники – они расположены возле пола, под пультом. У машинистов и помощников не всегда получается ходить в столовую, часто они вынуждены принимать пищу, что называется, на рабочем месте. К старым локомотивам холодильники «Морозко» прилагались только до 1993 года, потом кабины почему-то не были ими укомплектованы, несмотря на то, что место под них имелось. Для разогрева еды имеются плитки – их вскоре установят локомотивные бригады.
Что касается непосредственно технических возможностей, то у новых тепловозов, как в современных автомобилях, очень многое доверено электронике. Работой локомотива управляет микропроцессор. Он “следит” за его параметрами, действиями локомотивной бригады, посылает предупреждения в случае возникших неисправностей и выполняет много других важных функций.
Приобретение тепловозов стало радостной новостью для всех работников УЖДТ. Они надеются, что это поступление в подразделение новой техники – далеко не последнее.

-Самое главное – началось обновление парка, — говорит Андрей Шевченко. – Срок службы одного тепловоза составляет примерно 25 лет, но регламентированного срока, как такового, нет. Нашим тепловозам производят капитальные ремонты с продлением срока их службы, и они работают уже несколько десятков лет. В следующем году мы попытаемся закупить хотя бы еще один тепловоз или новые вагоны, но здесь все зависит от выделения средств. Будем думать, что у нас получится.

Кира Щербакова