Для безопасности на дороге

Сделать пересечение железнодорожных путей более безопасным решили в УЖДТ: один из пешеходных переходов был оборудован системой, подающей звуковой и световой сигналы при приближении состава.

Пешеход не всегда может вовремя заметить приближение поезда, особенно, когда он идет тихо. Сейчас, в век смартфонов и мобильного интернета, по дороге на работу многие просматривают информацию или слушают музыку, что снижает бдительность. Негативно влияют на нее стрессы, напряженная работа, недосыпания и другие факторы, которым подвержены современные люди. А в холодное время года хорошему обзору мешают капюшоны, шапки приглушают звуки внешнего мира. Конечно, на комбинате возле каждого перехода через железнодорожные пути установлены предупредительные знаки и надписи, но проблема в том, что на них часто не обращают внимания. Все это может привести к трагическим последствиям, а несчастные случаи, как известно, никому не нужны. Поэтому в УЖДТ задались вопросом: как сделать так, чтобы люди замечали приближение поезда вне зависимости от влияния на них вышеперечисленных факторов? Нормативно-технической документацией допускается применение дополнительных технических средств для повышения информированности пешеходов о приближении поезда. Оставалось только подобрать наиболее оптимальное для комбината средство и найти фирму-установщика, что и было сделано.

Система предупреждения персонала (сокращенно СПП) появилась на переходе через пути возле одной из самых многолюдных проходных – КПП «Прокат». За короткий промежуток времени здесь может пройти до полутора тысяч человек. Установкой системы занималось ТОО «PRIME-C», имеющее в своем штате специалистов-разработчиков.

У системы есть шкаф управления – небольшой белый ящик, в котором расположена аппаратура, включая контроллер компании «SIEMENS». На рельсах возле перехода, на расстоянии 100 метров друг от друга, установлены два датчика счета осей компании FRAUSCHER. Они отвечают за точное определение того, что поезд движется к переходу, путем подсчета колес, заехавших и выехавших с участка между датчиками. Система включается после того, как над датчиком проезжает второе колесо. Если состав совершает маневровые движения, передвигаясь туда и обратно, то, благодаря датчикам, оповещение не включается, чтобы ложно не информировать пешеходов. Сигналы о приближении поезда подают матч с проблесковыми маячками красного цвета (их видят и машинисты тепловозов), звуковые извещатели и подсвечиваемая информационная табличка. Все эти приспособления установлены с обеих сторон пешеходного перехода. Звуковой сигнал достаточно громкий, не услышать его трудно даже через наушники. Также трудно не заметить яркие световые сигналы.

Система выдерживает температуру от минус 40 до плюс 70 градусов. Шкаф управления оборудован обогревателем, который включается автоматически. Датчики, аналогичные тем, которые имеются в системе, несколько лет назад были установлены на территории АО «АМТ», и сейчас успешно работают.

СПП уже не первый год использует АО «Казахстан темир жолы». Системой оборудован, к примеру, переезд на станции «Майкудук». Сбоев в работе не наблюдалось.

Презентация системы состоялась 5 ноября. На ней присутствовали представители администрации АО «АМТ», директор по охране труда и промышленной безопасности Андрей Маркин, представители компании «PRIME-C», председатель профкома УЖДТ Виктор Панов. Технический специалист компании-установщика Сергей Кулошин рассказал о преимуществах системы. На презентации было задано немало вопросов по ее качеству, и после полученных ответов стало понятно, что она достаточно надежна.

Свое мнение об оборудовании перехода высказал Виктор Панов:

— Было бы хорошо, если бы систему установили в местах, где мы имели смертельные несчастные случаи. Одно из них — станция «Доменная». Люди, которые попали под поезд, не слышали и не видели его приближения. У представителей фирмы есть разные модификации системы. Можно, к примеру, установить СПП со шлагбаумом, что повысит эффективность.
Скоро еще один оборудованный СПП переход заработает возле проходной аглопроизводства. Технические работы там почти закончены.

Кира Щербакова