Автобусы есть, водителей нет

В профцентре «Жактау» состоялась встреча председателей профкомов цехов с руководством транспортного предприятия ТОО «ТТS» и представителями отдела ЖКХ, ПТ и АД по вопросу неудовлетворительного обслуживания автобусных маршрутов, которыми пользуются работники комбината. Эта встреча стала одной из многих, проведенных профсоюзом за последнее время, однако дельных предложений от перевозчиков для решения наболевших вопросов не прозвучало.

Председатели озвучили руководству ТОО «ТТS» основные претензии к движению автобусов: это большие временные интервалы и несоблюдение графиков, частое отсутствие транспорта на остановках возле удаленных подразделений комбината, а также малая вместимость автобусов и их перегруженность. Со своей стороны, руководство ТОО «ТТS» обещает решить проблему покупкой новой техники и увеличением штата водителей. Желающих трудоустроиться в транспортное предприятие, как выяснилось, совсем немного.

-Мы согласовали с банком выделение нам средств на покупку автобусов большой вместимости в количестве до 45-ти единиц, — говорит исполнительный директор ТОО «ТТS» Медеу Алтынбеков. – До нового года техника должна прибыть в наш город и выйти на линии. Надеюсь, мы наберем водителей на новые автобусы. Людей у нас не хватает, поэтому мы не можем обеспечить соблюдение графиков движения. Приносим свои извинения, но сейчас у предприятия непростое положение.

Как объяснил Медеу Алтынбеков, автобусы, на которых есть водители, по мере возможности распределяют по всем маршрутам. В том, что удастся набрать необходимое число водителей на новые автобусы, уверенности нет ни у кого. Между тем, из-за кадровых проблем транспортного предприятия вынуждены страдать работники АО «АМТ», которые нередко пользуются услугами такси, чтобы добраться до рабочих мест к положенному времени. До дома машины заказывают намного реже, ведь главное – избежать проблем, связанных с опозданием на работу.

-4 октября мы проверяли движение автобусов с 18.00 до 22.30. Автобусы маршрута № 6 соблюдали интервал движения – он составлял 12-14 минут, — говорит председатель профкома КХП Геннадий Водовозов. — На маршруте находилось пять автобусов. Но они прекратили движение в 21.55, хотя движение должно закончиться в 22.20. Параллельно мы проверили движение автобусов, следующих по маршруту № 12. Сначала на линии находилось четыре автобуса, потом один из них сошел с трассы, осталось три. Интервал движения был разным: и 50 минут, и 20. Движение прекратилось в 20.50. Я не вижу контроля со стороны руководства ТОО «ТТS» в этом вопросе.

Встречи профактива с представителями транспортного предприятия проводятся раз в квартал. Несмотря на это, никаких положительных изменений не наблюдается, наоборот, ситуация становится только хуже. В последнее время водители все чаще не доезжают до остановок КХП, кислородного, конвертерного цехов и других отдаленных подразделений АО «АМТ». До сих пор не решен вопрос продления маршрута № 14 до станции «Входная» УЖДТ после проделанной председателями большой работы по изучению пассажиропотока и составления множества документов для отдела ЖКХ, ПТ и АД. Как и прежде, работники этой станции вынуждены проделывать большой путь пешком, каждый раз рискуя опоздать на работу.

-Попробуйте в буран, дождь, пыль и грязь пройти расстояние в 1,5-2 километра от конечной остановки трамвая до станции, — говорит председатель профкома УЖДТ Виктор Панов. – Организуйте движение до станции «Входная» хотя бы в часы пик. Сколько нам еще нужно написать писем, чтобы что-то изменить?
На то, что крайне сложно дождаться автобусов, следующих по маршруту № 23, и на большие интервалы в движении автобусов маршрута № 6 пожаловался председатель профкома конвертерного цеха Марат Жаксибеков. Также председатели напомнили о том, что ездить в переполненных автобусах небезопасно для пассажиров. Виктор Панов предложил сократить интервалы движения в часы пик, но в ТОО «ТТS» уверяют, что разрешение на изменение интервалов не дают власти города.

С мая 2019 года ТОО «ТТS» получает субсидии на обслуживание четырех автобусных маршрутов, являющихся нерентабельными, среди них – маршруты №№ 12 и 23. Однако графики их движения, как и прежде, не соблюдаются.

В завершении встречи председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин призвал руководство ТОО «ТТS» и специалистов отдела ЖКХ начать решать накопившиеся проблемы, не дожидаясь поступления новых автобусов. Работники комбината устали от неудовлетворительной работы транспорта, и медлить с исправлением ситуации больше нельзя. Следующая встреча с представителями ТОО «ТТS» должна состояться в конце года.

Кира Щербакова