Полтысячи вопросов

На "круглый стол", прошедший в УЖДТ, поступило 533 вопроса от работников подразделения (почти на 200 больше, чем в прошлом году). Все вопросы были поделены на блоки, по ним представители администрации и профсоюза давали подробные ответы. Обсуждение затянулось на два часа - после некоторых разъяснений у работников появились дополнительные вопросы. В этом номере мы публикуем часть озвученной на “круглом столе” информации - о ситуации на производстве, реализации инвестиционных проектов, обеспечении СИЗ. Вопросы и ответы, связанные с трудовыми отношениями и условиями труда, будут размещены в последующих номерах газеты.

Охрана труда и инвестиции

Руководитель управления Андрей Шевченко рассказал о количестве несчастных случаев в стальном департаменте компании с начала года (30, в т.ч. один смертельный). В УЖДТ произошло два несчастных случая: в январе и мае работники получили серьезные травмы: ампутацию фаланги пальца, переломы пальца кисти.
Работникам представили информацию о выполнении инвестиционных программ, в том числе, связанных с улучшением условий труда. Были закуплены два новых локомотива, их поступление ожидается в начале ноября (пока в УЖДТ самые новые — локомотивы 1992 г.в., самый старый — 1958-го). Работа по обновлению парка будет продолжена.
Для решения проблем по очистке стрелочных переводов на станциях приобретены две компрессорные установки для пневмоочистки стрелок на станциях «Копровая» и «Входная», оборудование уже установлено, проводятся работы по подключению к сетям. Компрессор со «Входной» перенесли на станцию «Прокат», таким образом подача воздуха на этой станции тоже будет обеспечена.
По инвестиционным программам проводится ремонт локомотивов и другой техники, включая краны. Была отремонтирована кровля столовой. На «Копровой» и станции «Ремонтная» установили водонагреватели. В депо старые окна заменили на пластиковые.
Андрей Шевченко рассказал о работах, проводимых по открытию автостоянки на КПП «Ремонтная»: получены будка, шлагбаум, ограждение изготовят в цехах комбината. Стоянку планируют ввести в работу в следующем году.
По программе «Гигиена» основная часть ремонтов запланирована на третий квартал 2020 года (на станции «Копровая», в АБК, тепловозном и вагонном депо, комнате приема пищи). В этом году будет сделан ремонт душевых и санузлов на станции «Ремонтная». Работы уже ведутся.

Производство

Выполнение бизнес-плана по производству чугуна (за 9 месяцев года) составляет 80%, стали — 78%, отгрузка — 71%. Невыполнение плановых показателей связано с последствиями аварии на трубопроводах, произошедшей в ноябре 2018 года. После аварии были проблемы по работе конвертеров (проведены ремонты, запланирован ремонт одного конвертера и одной разливочной машины). После этого количество плавок должно приблизиться к ожидаемым: 44-46.
В ЛПЦ-1 номинально закончился капремонт листопрокатного стана, проект по переводу производства и отгрузки на горизонтальную ось не завершен, возникли проблемы с программным обеспечением. Решением этих вопросов занимается фирма «Даниели».
После пожара в ЛПЦ-3 в ближайшее время начнутся работы по восстановлению стана, сроки их завершения пока не названы. Решается вопрос по замене дорогостоящих датчиков. Работников призвали не верить слухам о том, что стан выведут из работы, а третий цех сократят. Это не соответствует действительности.

Численность персонала и заработная плата

С начала года в УЖДТ принято 124 человека, средний возраст — 31 год. Трудовые договора (смена места жительства, пенсионный возраст) расторгнуты с 47 работниками (средний возраст — 47 лет). На октябрь 2019 года численность УЖДТ составляет 916 человек. Со службой персонала согласована штатная численность, принято решение о переводе части работников аутстаффинговой компании в штат «АМТ».
Средняя зарплата за сентябрь по УЖДТ составила 192 258 тенге (это больше по сравнению с прошлым годом на 13,2%). Самую маленькую зарплату получает дежурный по переезду — 93 136 тенге, самую большую — 252 365 — машинист тепловоза.
Работники УЖДТ получают ряд доплат к заработной плате, наибольшие суммы выплачены за работу в выходные дни и совмещение профессий. Общая сумма доплат составляет 272 млн тенге.

Предоставление отпусков

В прошлом году ситуация по отпускам в УЖДТ была катастрофической: люди не могли нормально отдыхать, потому что их некем было заменить. В этом году положение удалось улучшить. На сегодня по графику отпуск должен быть предоставлен 644 работникам, фактически — 629-ти. Причина: штат пока укомплектован не до конца, вновь принятые работники должны пройти обучение. Председатель профкома УЖДТ Виктор Панов поднял вопрос о предоставлении отпусков работникам аутстаффинговой компании: когда они уходят отдыхать, вопрос с их заменой приходится решать руководству УЖДТ — за счет штатных работников. Поэтому в этом вопросе нужна согласованность. Руководство аутстаффинговой компании должно представлять в УЖДТ графики отпусков и заботиться о замене своих людей, выходящих в отпуск.

Обеспечение СИЗ

Руководитель Управления по охране труда и промбезопасности Максим Зубов рассказал о вопросах, заданных работниками, по обеспечению СИЗ: нормы выдачи некоторых средств защиты нужно изменить и закупать СИЗ лучшего качества (респираторы быстро приходят в негодность, рукавицы изнашиваются). Кроме этого, в УЖДТ нужны дополнительные виды спецодежды (утепленные жилеты, непромокаемые плащи, межсезонная одежда) или, как вариант, отличающиеся от тех, которые выдают сейчас (дизайн одежды для женщин, цвет касок для машинистов, помощников машинистов и руководителей работники предлагают изменить, а ткань спецовок заменить на дышащую).
Максим Зубов отметил, что многие вопросы повторяются — от одного «круглого стола» с другому, а разъяснения постоянно публикуют в газетах. Руководитель напомнил, что, если у работников есть предложения по замене СИЗ, нужно готовить письмо-обоснование на имя директора по охране труда «АМТ» А. Маркина.
Председатель профкома УЖДТ Виктор Панов отметил, что не всегда инициативы работников (и профкома) достаточно для того, чтобы в подразделении «прижилась» более удобная и комфортная одежда.

-Плащи — водоотталкивающие, облегченные, мы увидели на выставке ко Дню охраны труда, — объяснил Виктор Панов. — Получили одобрение руководства, подготовили и подписали письмо на разовую закупку образцов, передали его в службу снабжения. А там о письме благополучно забыли. До этого мы провели работу по разработке дизайна спецодежды для железнодорожников, опробовали несколько образцов, и работники даже начали эту одежду получать. Но с нового года она исчезла, нам начали выдавать то же, что и всем остальным. Сначала объясняли, что на швейной фабрике не справляются с нашим заказом, а чуть позже сказали: комбинат все равно переходит на новый стандарт в одежде, какой смысл отшивать отдельно для УЖДТ? Сейчас мы предлагаем изменить цвет касок, и поверьте — если дадим свои предложения, ситуация повторится. Предложений у нас много, и мы хотели, чтобы после инициативы людей был результат.
Долгое время не решался вопрос по отоплению и горячей воде на станции «Копровая», напомнил Виктор Панов. Проблемы начались после ноябрьской аварии на комбинате. На сегодня установлены бойлеры большой емкости для подогрева воды. А как обстоит вопрос с отоплением?

-С понедельника бригада ЦВС приступила к работам, — ответил Андрей Шевченко.

Содействия в решении своего вопроса попросила женщина-крановщица: она пожаловалась на техническое состояние крана и неисправность тормоза главного подъема. Раньше в УЖДТ был участок, работники которого занимались регулировкой и наладкой оборудования, но сейчас его нет.

-Заключен контракт по проведению экспертизы оборудования (ориентировочно в ноябре). Организация, которая будет ее проводить, определит те неисправности на кране, которые нужно устранить, после этого будет проведен его ремонт и наладка, — ответил Андрей Шевченко. — Штатной численностью, о которой я говорил, предусмотрен прием в электромеханослужбу двух слесарей по ремонту оборудования. Один работник уже написал заявление о приеме на работу.

Подготовила
Наталья Прончатова
Продолжение следует