Электронная альтернатива

Экзамены по технике безопасности в УЖДТ проводят ежегодно, как и в других подразделениях комбината. Но на этот раз здесь решили отойти от привычного формата проверки знаний: вместо сдачи экзамена непосредственно экзаменаторам работники проходили тестирование на компьютерах.

В этом году сдача экзамена по технике безопасности в УЖДТ совпала со сдачей экзамена на знание инструкций, так что введение тестирования было как раз кстати. Оно стало возможным благодаря поддержке директора по охране труда и промышленной безопасности АО “АМТ” Андрея Маркина, начальника отдела по обучению, развитию и подбору персонала Натальи Плохих и начальника ГИВЦ Сергея Рогового. При их содействии в актовом зале АБК управления установили пять компьютеров и ввели в них тестовые задания. Составляли их руководители УЖДТ совместно с начальниками служб. Большой вклад в общее дело внес старший диспетчер Хафиз Бажаков. Все составители имеют многолетний опыт работы и большие знания. Именно они будут участвовать в обновлении и пополнении вопросов в дальнейшем, ведь на производстве постоянно происходят изменения, выходят новые инструкции, и работники должны обладать этой необходимой им информацией.
Преимущества сдачи экзаменов по-новому уже успели оценить как сами работники, прошедшие тестирование, так и руководство УЖДТ.

-При устном опросе на одного человека уходило по полчаса времени, из-за чего создавались большие очереди. В сроки сдачи экзаменов мы укладывались с натяжкой, — говорит начальник ЦУП УЖДТ Станислав Аслаев (на фото). – Сейчас все стало намного проще: на сдачу двух экзаменов уходит в среднем 20 минут. Нет ожидания, нет очередей, а проходить тестирование могут по пять человек одновременно.
Экзамены по-новому уже сдали работники службы эксплуатации вагонов и службы движения. В одном тесте по технике безопасности 20 вопросов, в тесте на знание инструкций – 15. Проходной балл достаточно высокий: так, чтобы сдать экзамен по технике безопасности, нужно правильно ответить минимум на 16 вопросов. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа, иногда предусмотрено два правильных – о такой возможности тестируемого предупреждают в задании. Вопросы непростые, с «подковырками», поэтому их нужно внимательно читать. Но, в целом, работники УЖДТ, многие из которых имеют большой стаж, показывают хорошие результаты.

Кира Щербакова


Евгений Тебеньков,
помощник
машиниста
тепловоза:

-Мне понравилось проходить тестирование. Удобно, современно, не нужно долго ждать, да и выбирать правильный ответ проще, чем отвечать на вопрос устно. Все, как говорится, перед глазами. Рад, что такое новшество появилось в нашем управлении.

Михаил Петрусев,
помощник машиниста
тепловоза:

-Нельзя сказать, что сдавать тестирование проще, чем устный экзамен. Так же нужно много думать, и ответить быстро не получится. Преимущество, лично для меня, в том, что исключен контакт с экзаменатором. В школе и институте я на экзаменах волновался, здесь же такого нет. Хочу поблагодарить руководство АО «АМТ» за внедрение нового вида экзаменов.

Апай Сманов,
помощник
машиниста
тепловоза:

-Перед экзаменами для нас проводили техзанятия. Мы приходили в АБК УЖДТ каждые выходные, кроме того, занимались дома. А сдавать экзамены сейчас удобнее, чем это было раньше.

Виктор Панов, председатель профкома УЖДТ:

-На железной дороге очень много цифровых параметров, и, когда работники смотрят на предлагаемые варианты ответов, шанс что-то вспомнить повышается в несколько раз. Все вопросы корректные, просто нужно “приложить” голову. Конечно, с тестами бывает так, что можно сдать их на удачу, даже без хорошей подготовки. Но удача – удачей, а к экзаменам всегда нужно готовиться. И, хотя я сторонник живого общения, и мне ближе устные ответы экзаменатору, я рад, что наше управление не стоит на месте и вводятся различные новшества.