Работники удаленных подразделений: КХП, аглопроизводства, конвертерного цеха, УЖДТ, ТЭЦ-2 страдают от несоблюдения графиков движения автобусов. Однако, несмотря на многочисленные жалобы, неоднократные обращения в ТОО «TTS», в чьем ведении находятся маршруты, устраиваемые на остановках дежурства, решение вопроса так и не сдвинулось с мертвой точки. Как и прежде, люди вынуждены ждать автобусов от 40 минут и дольше, и добираться до дома на чем придется.
-АО «АМТ» как градообразующее предприятие выполняет свои социальные обязательства, строит для города поликлинику, спорткомплекс и детский сад. Но если что-то нужно работникам комбината, начинаются проблемы, — говорит Геннадий Водовозов. – На автобусах маршрутов №№ 6 и 12 вовремя ни уедешь, ни приедешь. Особенно возмущает 12-й маршрут. Создается впечатление, что эти автобусы захотят – выйдут на линию, захотят – не выйдут, могут не довезти людей, высадить всех пассажиров и поехать на заправку. Почему в Темиртау до сих пор не решена эта проблема и нет графиков движения автобусов? В Караганде с этим порядок. В Нур-Султане на остановках установлены электронные табло, на которых пассажиры могут видеть, когда подойдет следующий автобус. В Алматы движение налажено. Становится обидно за наш город!
В июне этого года состоялась встреча, на которой присутствовало руководство ТОО «TTS», представители отдела ЖКХ и аким города. Транспортное предприятие должно было выдать графики движения всех своих маршрутов. Аким города Галым Ашимов тогда пообещал заменять собственников маршрутов, не справляющихся с поставленными перед ними задачами. Но все осталось по-прежнему.
Для того чтобы работники КХП могли вовремя уехать домой, был выделен автобус от автоцеха АО «АМТ». Свою функцию он выполняет уже три года и является для людей хорошим подспорьем. Но, когда на время большого ремонта, проводимого в ЛПЦ-1, автобус забрали для перевозки подрядчиков, пассажиры вновь ощутили все «прелести» пользования маршрутами №№ 6 и 12. На одном из заседаний профактива председатель профкома КХП рассказал, как работники подразделения вынуждены в буквальном смысле догонять автобусы. Завидев людей, идущих от проходной, водители нередко разворачиваются и уезжают, не дожидаясь бегущих пассажиров, среди которых есть женщины предпенсионного возраста, ветераны комбината. Чем обусловлено такое поведение – непонятно. Доходит до смешного, только смеяться здесь, по сути, не над чем.
-Мы бились за то, чтобы не закрывали трамвайный маршрут № 2, — говорит Геннадий Водовозов. – С тех пор, как в 2012 году убрали «двойку», работники КХП испытывают проблемы с транспортом. Мы предполагали, что так будет, но к нашему мнению тогда никто не прислушался.
По словам председателя профкома АГП Александра Абушахманова, работники аглопроизводства не могут уехать с работы автобусами маршрутов №№ 14 и 22 в вечернее время, а также в выходные и праздничные дни.
-Осенью похолодало, а люди, которые недавно вышли из душевой, вынуждены ждать автобуса часами, — говорит Александр Абушахманов. – После жалоб работников я обратился в ТОО «TTS». Мне пообещали провести анализ движения автобусов и решить проблему. По словам руководства транспортного предприятия, в дневные часы ходит восемь автобусов, в вечерние – четыре. Интервал движения должен составлять 20 минут, но он не выдерживается. Похожая ситуация возникала и раньше: автобусы не доезжали до аглопроизводства и цеха обжига, разворачивались на «Леспромтаре» и уезжали. Тогда я обращался к руководству ТОО «TTS», нарушения были выявлены, а водители наказаны.
Проблемы с маршрутом № 8 есть у работников ТЭЦ-2. Прождать автобус они могут целый час, а зимой ситуация только усугубляется.
-Куда мы только ни обращались, и все без толку, — говорит председатель профкома ТЭЦ-2 Лариса Парамонова. – Пока мы несколько суток дежурили на остановках, автобусы ходили, как часы, но потом движение испортилось. Люди пешком идут до аглофабрики и там садятся на трамвай. Мы хотели, чтобы до нас пустили еще один маршрут, но нам отказали по той причине, что транспортникам от этого нет выгоды.
Работники сталеплавильного производства пользуются четырьмя маршрутами: №№ 6, 7, 12 и 23. Но, несмотря на такое «разнообразие», с автобусами здесь тоже проблемы. Даже у относительно стабильного для данного подразделения комбината маршрута № 6 в последнее время увеличился интервал движения. С чем это связано, никто не знает.
-Особенно много нареканий на маршрут № 23: люди стоят на остановке подолгу. И сами автобусы маленькие, битком набиваются пассажирами, — говорит председатель профкома конвертерного цеха Марат Жаксибеков. — Нестабильно ходят автобусы маршрута № 12. После встречи с представителями ТОО «TTS» что-то начало решаться, но потом опять пошло по-старому. Транспортники говорят о том, что у них не хватает водителей, что автобусы старые, дороги плохие. Только нам от этих отговорок не легче.
Целый год не может решиться вопрос продления маршрута № 14 до станции «Входная» УЖДТ, из-за чего работники подразделения испытывают огромные неудобства.
-Вместе с председателем профкома ТЭЦ-2 мы провели мониторинг пассажиропотока, для того чтобы доказать необходимость продления маршрута, — говорит председатель профкома УЖДТ Виктор Панов. – От ТОО «TTS» мы получили график движения, согласовали его с профсоюзом по просьбе отдела ЖКХ. Транспортное предприятие было готово продлить маршрут, но потом круг замкнулся, и где сейчас искать концы этой проблемы, я не знаю. Вопросов у нас много, и не только к ТОО «TTS», но, в первую очередь, к отделу ЖКХ. Водители автобусов, которыми пользуются работники УЖДТ, тоже не соблюдают интервалы движения, однако ничего не делается.
Профсоюз «Жактау» будет держать проблему на контроле, а «Магнитка плюс» планирует опубликовать комментарии от руководства отдела ЖКХ и ТОО «TTS».