«Условия труда прописаны в трудовом договоре»

На "круглых столах", которые проходят в подразделениях комбината по заранее составленному графику, работники стали чаще задавать вопросы. Представители администрации и профсоюза дают разъяснения по этим обращениям и отвечают на вопросы, которые работники передают на бланках перед проведением "круглого стола".

В лидерах — вопросы по условиям и оплате труда

В целом, «круглые столы» проходят по прежней схеме: руководители структурных подразделений зачитывают статистику по несчастным случаям, рассказывают о производственных показателях, выполнении программы по улучшению санитарно-бытовых условий, говорят о численности и мотивации персонала. Большую часть времени обычно занимают ответы на вопросы. На «круглом столе» в ЦРОО ПЦ большинство обращений были об условиях и оплате труда. Всего поступило 128 вопросов, в силу специфики работы ремонтных служб часть обращений была направлена руководству прокатных цехов (где работники ЦРОО ПЦ выполняют свои трудовые обязанности), остальные — в службы ТБ и HR.

Как отметил начальник цеха Казали Абдраманов, после того, как будут получены ответы, работников поставят в известность о том, что сделано.


По ЛПЦ-3 работники отметили отсутствие горячей воды в летний период и плохое состояние душевых и санузлов. Ремонтные площадки, написали работники, не обеспечивают качественным инструментом и обтирочным материалом; в цехах отсутствует громкая связь, нет связи с диспетчером на минусовой отметке. Кроме этого, надо восстановить подземный переход к АБК ЛПЦ-3.
По ЦРОО ПЦ ( ЦРМО-3) вопросов оказалось не меньше. По словам руководителя цеха, часть из них находятся в процессе разрешения: будет улучшено освещение перед АБК, начаты работы по замене кровли (на этот год средства выделены для участка защитных покрытий, на следующий — планируется ремонт крыши в РММ).
Работники попросили заменить аэровентиляционные фонари на крыше РММ; выделить средства для замены морально и физически устаревшего оборудования; отремонтировать переход через железнодорожные пути от “Прокатной” проходной до АБК ЦРМО-3 (заявка в «Эко-строй» сделана, сроки — конец года или 2020-й год).
Работники пожаловались и на плохое качество питьевой воды в АБК СПЦ.

-Если качество или цвет воды вас не устраивает, можно пригласить представителя УМВ (лаборатории промсанитарии) для взятия проб (анализ проводят в УЗПП). Если воду признают непригодной для питься, работников будут обеспечивать бутилированной водой, — прокомментировали представители соцотдела.


В продолжение встречи на вопросы отвечал начальник УМВ Александр Окунев. Он разъяснил, почему ЛПП дают не всем (этот вопрос задают почти на каждом «круглом столе»- авт.).

-Согласно новым постановлениям правительства (за 2015 год), лечебно-профилактическое питание положено только работникам сталеплавильного куста, а, в частности, ремонтным цехам — нет. Но те работники компании, которые получали ЛПП до 2014 года, продолжат его получать, хотя это будет сверх того, что положено по закону. Почему упустили остальные профессии, непонятно.

-Если компания будет выдавать лечебное питание всем (сверх списков, положенных постановлением) за это кого-то накажут? — спросили из зала.

-Представьте, в какую сумму это выльется, — ответил руководитель.

-Почему с работников, ответственных за выдачу талонов на ЛПП, требуют объяснительные (если с оформлением талонов происходят какие-либо инциденты — авт.)?- задали вопрос работники ЦРОО ГПМ. — Это общественная нагрузка и она никак не оплачивается. Говорили, что питание будут выдавать по пропускам, и бумажных талонов не будет.

-В этом вопросе я услышала вопрос и к HR-службе. Чтобы вам помочь, нам нужно понять, что именно от вас требуют — пояснения, уточнения или объяснительные. Потому что это большая разница, т.к. за объяснительными следует наказание. Нам нужно встретиться с вами и все выяснить, — ответила и.о. директора по персоналу АО «АМТ» Вера Терешкина.

«Если мы придем с анализом, будем проверять и трудовую дисциплину»

HR-службе был адресован целый блок вопросов, поэтому их разделили по направлениям. Вера Терешкина отметила, что, несмотря на то, что прием работников ведется, в цехах по-прежнему жалуются на нехватку персонала.

-Если вы считаете, что персонала в цехе недостаточно, руководство цеха должно подавать заявку, после которой служба по персоналу проведет проверку: действительно ли в цехе не хватает людей. Жалоб на недоштат много, поэтому был издан приказ о проверке трудовой дисциплины, и это станет еще одной из задач службы по персоналу. Мы уже проверили одно структурное подразделение, выходили на проверку в ночное время: в итоге я получила фотографии, где один работник спит, один играет в сотке, третий читает книгу. И это при условии, что работа в ночное время оплачивается в повышенном размере. Поэтому будьте готовы к тому, что если мы придем с анализом, будем проверять и трудовую дисциплину тоже.
Вера Терешкина ответила на вопрос, почему прием людей ведется медленно: это происходит и по вине HR-службы, и по вине руководства цехов, и самих кандидатов — часто они приходят без документов, а после собеседования (когда кандидатов отправляют на медосмотр или за дополнительным пакетом документов) «исчезают» на долгое время. Еще одна причина — низкая квалификация кандидатов.

-Я была на собеседовании в угольном департаменте: выпускник учебного заведения не смог ответить ни на один заданный ему вопрос, — привела пример руководитель. — Поэтому мы разработали определенную процедуру: отбираем тех, кто хотя бы немного отличается от остальных, заключаем с ними договор обучения с последующим трудоустройством. Они проходят теоретическое обучение и практику на базе ОРОП и структурного подразделения, получают за это деньги, а после успешной сдачи экзаменов их принимают в штат.
По просьбе руководителей цехов была разработана еще одна процедура — по замене тех, кто уходит на пенсию. На одну должность «сажают» двух человек — для передачи опыта, и оговаривают сроки с руководителем структурного подразделения (как долго это будет происходить). Начальник цеха должен точно знать, когда работник уходит на пенсию, гарантировать, что он действительно уйдет, и вовремя подавать заявку для замены.
Еще один вопрос был задан по реструктуризации цехов: «Будет ли расформирован участок гидравлики? Мы считаем это ошибкой!».

-Определенного решения пока нет, — ответила Вера Терешкина. — Если вы не согласны с расформированием, обратитесь к своему руководителю, обоснуйте, в чем ошибка, чтобы при обсуждении, это было учтено.

» Повышение зарплаты не предусмотрено никакими нормативными документами»

Руководитель прокомментировала вопрос, который работники задают чаще всего: будут ли повышать зарплату?

-Повышение зарплаты не предусмотрено никакими нормативными актами. Работник устраивается на предприятие, с ним оговаривают условия труда, которые прописаны в его трудовом договоре. В соответствии с Колдоговором предусмотрена индексация зарплаты, и она проводится ежегодно. Периодически (в зависимости от различных факторов) проходят кампании по повышению оплаты труда. Такое повышение произошло в этом году, и зарплата должна была повыситься у всех, минимум на 10,65%. Поэтому если, как указывает автор вопроса, «повышение произошло только на бумаге», нужно обратиться с этим к руководству.

-Когда повысят зарплату мастерам?

-Мы работаем с этим вопросом. Но человек — человеку рознь, и не каждый руководитель структурного подразделения выходит с предложением о повышении зарплаты мастерам. Если это высокая квалификация и высокая отдача, руководитель ходатайствует о повышении, мы садимся за стол переговоров и решаем этот вопрос. Массово повысить зарплату всем мастерам невозможно.

-Почему нельзя перевести на грейдовую оплату труда всех сразу?

-Грейдовой оплаты труда у нас нет. Есть система оплаты труда, которую мы применяем для определенных цехов и переводим их на премию — не общую, которая прописана в Колдоговоре (в зависимости от отгрузки), а на те показатели, которые зависят либо от должности, либо от структурного подразделения.

-Нужно вернуть фонд мастера для поощрения рабочих, как было раньше.

-У нас единое предприятие, единые финансы, которые нам с вами не принадлежат. Нам принадлежит только заработная плата. Поэтому мне непонятно, что такое «фонд мастера». Если мастер готов сделать какое-то положение, и оно будет влиять на оплату труда, приносить какой-то доход предприятию, и докажет свою позицию — это одно. Но считать, что «это мой фонд» — неправильно.

-Как ИТР в таком случае могут поощрять работников? Что у них осталось? — последовал вопрос из зала.

-Есть фонд начальника цеха, к которому вы можете обратиться. Ознакомьтесь с положением — там четко обозначены критерии для поощрения.

-Вы убрали оплату по КТУ.

-Что в вашем понимании КТУ? Какие критерии вы подразумеваете? Когда вы напишете, что нужен фонд мастера или КТУ по конкретным критериям, мы будем готовы с вами это обсуждать. В тех документах, которые действовали ранее, и которые я изучала, не было определенных критериев. И это выглядело так: «этого я люблю, а этого нет», этому дам пять тенге, а этому пятнадцать, — резюмировала Вера Терешкина.

Подготовила
Наталья Прончатова