Новая транспортировка рулонов повысит качество продукции

На АО «АМТ» реализуется проект «ЛПЦ-1»: устранение узких мест». В ходе его проводятся масштабные работы по замене оборудования в ЛПЦ-1. О том, какую пользу принесет проект комбинату, и что планируется сделать в будущем, рассказали работники цеха.

Реализация данного проекта преследует большую и важную цель: заменить вертикальную транспортировку рулонов на горизонтальную. Дело в том, что вертикальная транспортировка, которая производилась в ЛПЦ-1 со дня его открытия, имеет массу недостатков: происходит травмирование выступающих витков рулонов пре переходе с одного конвейера на другой, из-за чего приходится производить их дополнительную обрезку. Это ухудшает качественные показатели и негативно влияет на выход годного. Горизонтальная система транспортировки, соответствующая европейским стандартам и применяемая на многих предприятиях в странах дальнего зарубежья, позволит полностью уйти от обрезания внешних витков, так как исключит их контакт с линией транспортировки, следовательно, рулоны не будут травмироваться. Оборудование, устанавливаемое в ЛПЦ-1, выпущено итальянской фирмой «Danieli» — крупного поставщика оборудования и установок для металлообрабатывающей промышленности в мире.
Экономический эффект от замены оборудования обещает быть немалым, поэтому проект был поддержан техническими специалистами головного офиса компании и техническим директором АО «АМТ». На реализацию проекта было отведено 17 суток. Еще пять суток необходимо для запуска нового оборудования. К выполнению монтажно-демонтажных работ привлечен собственный персонал цеха и порядка 15-ти подрядных организаций – всего около 150 человек.

Виктор Сергушин

-Мы долго шли к этому проекту, ведь идея перемещать рулоны горизонтально появилась у нас 15-20 лет назад. И вот, наконец, наша мечта осуществилась, — говорит менеджер по проектам ЛПЦ-1 Виктор Сергушин. – Было много споров и обсуждений, но, в итоге, нам удалось прийти к единому мнению.
В ходе большого проекта будет реализована замена моталки № 1 и системы транспортировки рулонов между моталками №№ 1,2,3, а также на склады горячекатанных рулонов и в ЛПЦ-2. Уже был реализован демонтаж моталки № 1, проводятся подготовительные строительные работы для установки новой моталки. Она будет выполнять все функции качественной смотки рулонов в соответствии с европейскими стандартами. Замена моталки №2 планируется на втором этапе реализации проекта, также будут заменены линии конвейеров в цехах холодного проката (данные работы начнутся в 2020, либо в 2021 году).

Виталий Руш

-Оборудование в ЛПЦ-1 было устаревшим. Моталка не обеспечивала ровной смотки рулонов и возможности смотки металлов повышенной твердости, — говорит заместитель начальника ЛПЦ-1 по технологии и непрерывному улучшению Виталий Руш. — Требования к химическому составу и механическим свойствам металла за последние годы повысились, поэтому мы решили заменить оборудование.
Также в цехе идут работы по замене системы съема рулонов на кранах, а именно замена барабанов для съема новыми клещами. На 80% были переделаны склады для складирования рулонов. Изменится и вагонный парк: он будет соответствовать всем требованиям новой транспортировки рулонов потребителю (данные работы выполнены на 30%).

-Было много предложений от потребителей. Они просили нас отправлять металл горизонтально. И реализация данного проекта подразумевает большие изменения в логистике, — сказал Виталий Руш.

Кроме новой моталки и системы конвейеров, в цех было завезено большое количество гидравлического оборудования фирмы «Danieli». Его установка и настройка производятся собственным персоналом ЛПЦ-1 и подрядчиками совместно со специалистами фирмы. Принятие в эксплуатацию всех систем ведется по акту, в случае возникших неполадок в работе оборудования фирма выполнит свои гарантийные обязательства. Для того, чтобы все работало, в цехе смонтировали много гидравлических магистралей.
Сейчас производится обучение работников цеха работе на новом оборудовании. Для этого были привлечены специалисты фирмы «Danieli», которые отлично разбираются в механике, гидравлике, электрике, автоматике, энергетике и других сферах. Пока работникам дают теоретические знания, но позже будет практика на рабочих местах. Каждый, кто прошел обучение, получит фирменный сертификат.
Еще один интересный проект, внедряемый в ЛПЦ-1 – робот-маркировщик. В нем будут находиться все данные, необходимые для правильной маркировки рулонов термостойкой краской. Робота установят возле конвейера, его «рука» будет производить маркировку в момент нахождения рулона в определенной точке. Сейчас данную обязанность выполняют работники цеха.
В будущем в ЛПЦ-1 будет введена система определения дефектов посредством видеофиксации и аналитики. Для этих целей на линии, расположенной перед моталкой, установят дефектоскоп. Осмотр прокатанных полос в рулонах будет производиться на линии инспекции. Самая важная задача для ЛПЦ-1, как и для любого другого подразделения комбината – повышение качества выпускаемой продукции. И к этому в прокатном цехе прилагаются все усилия.

Кира Щербакова