О производстве, планах и проблемах

12 июня прошел «круглый стол» в цехе подготовки и комплектации отгрузочного реквизита. На нем были озвучены ответы на различные вопросы работников – от ремонтов, оплаты труда и обучения до возможности выезда в дома и зоны отдыха.

В начале «круглого стола» присутствующим рассказали о произошедших на комбинате несчастных случаях за последние несколько лет. В одном из них пострадал работник ЦП и КОР: он потерял пальцы руки. Случай был детально рассмотрен, приняты меры по недопущению подобного в будущем.

Также было рассказано о производстве ЦП и КОР. Изготовление новых рам находится на должном уровне, бизнес-план цехом выполняется. В планах на ближайшее будущее – увеличить использование возвратных рам, разгрузить участок изготовления рам для того чтобы иметь возможность увеличить производство упоров.
В мае текущего года было почти вдвое увеличено производство поддонов (по сравнению с мартом). Здесь цех существенно перевыполнил бизнес-план. Также увеличилось производство замков и щитов.

Планируется выделение инвестиций на ремонт здания цеха. Сейчас определяется подрядчик для ремонта кровли, который должен начаться в ближайшем времени.
После того, как была озвучена официальная информация, работникам цеха ответили их на вопросы. Всего поступил 61 вопрос, некоторые из них касались оплаты труда и обучения.

-Почему отменили учебу в УПК на подтверждение разряда? – поинтересовались работники. На этот вопрос ответила и. о. директора по персоналу АО «АМТ» Вера Терешкина:

-До 2016 года была установлена процедура, которая предусматривала периодичность таких курсов. С 2016 года процедура изменилась, и теперь курсы будут организовывать по мере необходимости структурного подразделения. Если у вас есть желание пройти обучение, вы можете подать заявку в ОРОП.

Вера Терешкина добавила, что сегодня в цехе есть потребность в слесарях по сборке металлоконструкций и электросварщиках ручной сварки. Те, кто желает освоить эти специальности, могут подать заявку, после чего будет рассмотрена возможность обучения. Есть потребность и в преподавателях (из числа работников цеха), которые смогли бы возглавить обучающие курсы.

-Возможна ли оплата за временно отсутствующий персонал? — спросили работники цеха.

-В вашем структурном подразделении действуют две системы оплаты труда: повременно-премиальная и сдельная, — объяснила Вера Терешкина. — Те, кто работает по повременно-премиальной системе, могут получать оплату за недоштат. Тем, кто работает индивидуально или бригадно по сдельной системе, внутренними документами компании такая доплата не предусмотрена. Если у вас есть какие-то предложения по внесению изменений в существующие положения, предоставьте их нам, мы рассмотрим.

Поступали вопросы из зала. На плохое состояние рельсов пожаловалась крановщица цеха:

-Рельсы в отвратительном состоянии. Одни маленькие, другие расположены выше других. Нормально работать невозможно. Впечатление такое, будто колеса квадратные.
На этот вопрос ответили, что должна быть проведена экспертиза, которая даст полную оценку состояния путей, на основании чего будут запрошены средства и составлены соответствующие сметы. Такую работу можно сделать до конца текущего года.

Еще одна проблема крановщиков – плохая видимость из-за дыма, образуемого от сварки. Также люди пожаловались на кран, который не держит грузы, потому что нужно менять шкив, чего на протяжении многих лет так и не было сделано, несмотря на многочисленные обращения работников. Начальнику цеха было рекомендовано провести совещание по самым проблемным вопросам и предоставить в администрацию список того, что необходимо отремонтировать и исправить.

Были вопросы, касающиеся летнего отдыха. Работники поинтересовались, в какую зону отдыха им можно поехать, если у цеха нет своей? Как стало ясно из ответа, работники могут выбирать любую из восьми зон отдыха, принадлежащих подразделениям комбината. Для заезда необходимо взять путевку в профкоме. От работников поступило предложение увеличить количество путевок на 7-10 дней в дом отдыха «Шахтер» в летнее время.

-Путевки в «Шахтер» распределяются по лимиту: часть для угольного департамента, часть для стального, — ответил председатель профсоюза «Жактау» Виктор Щетинин. – В мае мы не выбрали лимит в «Шахтер» в пределах 200 путевок — не было желающих. В вашем цехе путевки взяли только две семьи. Больше заявок не поступало.

Задали работники и вопрос об отсутствии строительства обещанной автостоянки: проект готов, решается вопрос о финансировании, назначен ответственный.

Кира Щербакова