Наверное, многие знают, что этому радостному событию предшествовал довольно непростой период. Здравпункт в заводоуправлении раньше был, но в июле 2015 года его ликвидировали как не соответствующий санитарным нормам. С тех пор работники заводоуправления и инженерного корпуса должны были обращаться за медицинской помощью в здравпункт ФЛЦ. Для людей это оказалось очень неудобно, так как им нужно было проходить фейс-контроль, предварительно оформив увольнительную записку. Поэтому вскоре встал вопрос об открытии своего здравпункта. С этой просьбой работники не раз обращались к председателю профкома заводоуправления Татьяне Невольниковой, она собрала более 300 подписей в поддержку предложения. А после обращения председателя в администрацию добро дал исполнительный директор АО «АМТ» Вадим Басин. Но труднее всего было найти помещение площадью не менее 80 квадратных метров на первом этаже здания, где работает много людей и все кабинеты заняты. В решении этого вопроса помог начальник административно-хозяйственного управления АО «АМТ» Джамбул Байкенов: благодаря ему необходимая площадь была освобождена. Управление по медицинским вопросам АО «АМТ» несколько раз провело тендер для определения подрядчика. Итогом всей этой кропотливой работы стали несколько чистых, светлых и просторных кабинетов с аккуратно уложенным кафелем на стенах. Сейчас здравпункт отвечает всем необходимым требованиям и оснащен самым современным оборудованием. На его открытии присутствовало немало важных гостей: представитель корпоративного офиса Майк Двайер, директор по охране труда и промышленной безопасности АО «АМТ» Андрей Маркин, исполнительный директор Вадим Басин, директор управления по медицинским вопросам Александр Окунев. Все они отмечали хороший ремонт и осматривали новую технику. А посмотреть здесь есть на что. Так, на входе установлен аппарат для обувания бахил. Достаточно поставить на него ногу, как он обернет подошву обуви полиэтиленом. Чуть дальше — электронный ростомер. Рост он показывает на табло, вплоть до миллиметра. В коридоре есть стеклянный шкафчик с небольшой красной коробкой внутри, это наружный автоматический дефибриллятор. Как сказала старший фельдшер поликлиники № 1 Светлана Шишкина, воспользоваться им может даже человек без медицинского образования: он очень удобен в применении и сам «подсказывает», как нужно проводить реанимацию. Всего таких дефибрилляторов в стальном департаменте шесть: два – в «скорой помощи», четыре – на круглосуточных здравпунктах. В дальнейшем планируется оснастить ими все производственные площадки комбината. Для этого в течение месяца в цехах проводились тренинги, на которых людей обучали сердечно-легочной реанимации.
Ольга Шишкина рассказала гостям о назначении каждой комнаты здравпункта, проведя небольшую экскурсию. Так, первым делом пациент попадает в кабинет приема, где его встречает фельдшер второй категории Ольга Куваева. Раньше она работала в «скорой помощи» комбината и имеет большой опыт. Известно, что многие пациенты обращаются в здравпункты с высоким артериальным давлением. Поэтому в кабинете установлен электронный тонометр, благодаря которому давление можно измерить самостоятельно. Также здесь можно бесконтактно измерить температуру. В наличии имеется и современный глюкометр с тест-полосками.
Физиокабинет оснащен новым современным оборудованием премиум-класса. Пациенты могут получать магнитотерапию и ультразвук для лечения суставов, токи Бернара при миозитах, остеохондрозах и растяжениях мышц. Есть аппарат для светолечения, тубус-кварц, аппарат для ингаляций.
Хорошо оснащен и процедурный кабинет. Здесь пациентам делают все виды инъекций, перевязки, закапывают капли в нос и уши.
Лекарства хранятся в холодильнике и на стеллажах. В основном, медикаменты предназначены для оказания первой помощи, но если что-то из имеющегося в наличии будет назначено пациенту врачом, фельдшер это выдаст.
В санитарно-бытовой комнате установлен новый санузел, есть душевая кабина, стиральная машина. Эта комната также важна и необходима, как и все остальные.
Здравпункт в заводоуправлении работает по дневному графику с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв – с 11.30 до 12.00.
Кира Щербакова