Чтобы посетители были довольны

Столовая № 18 Управления автотранспорта пользуется большой популярностью у работников комбината. «Магнитка плюс» попыталась выяснить, в чем секрет такого успеха, и что нужно взять на вооружение другим пунктам общепита.

Столовую УАТ отмечают не только водители и работники близлежащих цехов, которые нередко приходят сюда пообедать. Не так давно она заняла первое место по угольному и стальному департаментам, опередив другие пункты общепита. Для определения победителя, в первую очередь, учитывали отзывы посетителей. Нареканий на работу столовой ни у кого не было, и сейчас нет. Люди отзываются о ней только положительно. Это и принесло ей победу. Есть у столовой и еще одно достижение: в прошлом году она получила премию за лучшие показатели. Но работают здесь совсем не ради наград.

-Мы работаем для того, чтобы наши посетители были довольны. Принимаем их, как дома. В УАТ очень хорошие люди, и мы хотим их порадовать, — говорит заведующая производством столовой № 18 Ольга Андрющенко. – Привлечь людей можно ассортиментом блюд, что мы и делаем. Всегда стараемся накормить водителей вкусным завтраком. У нас сплоченный коллектив – настолько, что иногда только посмотрели друг на друга и все поняли.

Как объяснила заведующая, кроме меню лечебно-профилактического питания, от которого нельзя отклоняться, и второго централизованного меню, в столовых допускается дополнительное меню для свободной раздачи. Именно сюда можно добавлять ассортимент салатов, вторых блюд, чтобы увеличить выбор.

-Я смотрю, какие салаты больше пользуются спросом, — говорит Ольга Андрющенко. – Конечно, учитываем сезонность. Сейчас люди с удовольствием берут свежие огурцы, помидоры, редис. Любят и окрошку. В меню есть хе из рыбы и говядины, винегрет, сельдь под шубой. Их тоже хорошо берут. С продуктами у нас проблем нет: заказали – привезли. По качеству продуктов нареканий не возникает, тем более что мы работаем «с колес»: получили – приготовили. Ничего не залеживается.

Труд в столовой тяжелый. Целый день работники проводят на ногах, температура на кухне некомфортная. Поэтому, по словам Ольги Андрющенко, необходимо любить свой труд, иначе ничего не получится. Всего в этой столовой работает четыре человека: заведующая производством, повар Галина Горностаева и двое кухрабочих. Людей здесь не хватает, руководство ТОО «BSR» в курсе проблемы. Ольге Семеновне приходится самой готовить на кухне, потому что одному повару не справиться с таким большим объемом работы. Но, несмотря на трудности, коллектив все делает «на отлично».

Мы опросили посетителей столовой и убедились в том, что они действительно довольны. Люди отмечали хороший вкус и сытность приготовленных блюд, их большой выбор, разнообразие выпечки, чистоту и аккуратность, приветливость и вежливость персонала. И если раньше работники УАТ приносили еду с собой, то теперь в этом нет никакой необходимости. Важным показателем является и то, что выручка за последнее время увеличилась примерно в пять раз. Недостаток, не зависящий от персонала столовой — отсутствие в зале кондиционеров. Их установка могла бы создать для посетителей более комфортные условия.

-Труд у водителей тяжелый, в кабинах автомобилей летом жарко. Хотелось, чтобы они могли немного отдохнуть в столовой, поесть в прохладе. Если бы поставили хотя бы три кондиционера, проблема решилась бы, — сказал слесарь по ремонту автомобилей УАТ, профсоюзный активист Алик Юсупов.

В конце нашего посещения столовой нам стало известно, что так хорошо здесь было не всегда. Несколько лет назад на качество пищи в профком УАТ поступало много нареканий. Работники подразделения отказывались ходить в столовую. Но с приходом Ольги Андрющенко, которая работает в комбинатовских столовых с 1985 года, произошли большие положительные изменения. Это лишний раз доказывает, что все зависит от людей, и при одинаковых условиях можно построить работу так, чтобы еда вызывала приятные эмоции.

Кира Щербакова