Спецодежда, зарплата, недоштат

10 апреля прошел «круглый стол» в конвертерном цехе. На нем были затронуты различные вопросы: от качества спецодежды, лечебно-профилактического питания до нехватки квалифицированных кадров. На каждый вопрос работникам постарались ответить.

Вопросы, которые работники поднимают на “круглых столах”, похожи друг на друга

Авария повлияла на конвертеры

В начале «круглого стола» была озвучена информация, напрямую связанная с производительностью конвертерного цеха. Директор по производству по первому переделу АО «АМТ» Андрей Берг рассказал о состоянии конвертеров и о том, как на них отразилась ноябрьская авария. Так, на момент аварии конвертер № 1 уже находился в ремонте. Были выполнены стандартные работы по замене футеровки конвертера и установка нового кессона производства местной фирмы «Практика-Т». Однако авария привела к проблемам с конвертером № 2. Воздействие воды и длительный период простоя вызвали разрушение футеровки, ее пришлось заменить. Разрушительному воздействию воды и перепада температур подвергся также конвертер № 3, несмотря на то, что он был новым. Его перефутеровали, сделали ремонт корпуса и произвели все сопутствующие работы. Доставки нового кессона для этого конвертера в цехе ждали три месяца – именно столько его везли из Турции. Кессон был получен 24 февраля, его сразу установили, а 10 марта запустили конвертер.

В январе цехом было произведено 158 тыс. тонн стали (выполнение бизнес-плана составило 47%), в феврале – 191 тыс. тонн (63%), в марте – 279,5 тыс. тонн (82%). Всего с начала года конвертерный цех произвел порядка 630 тыс. тонн стали. В апреле отмечается подъем производства, но оно пока не дотягивает до плановых показателей.

О программе “Гигиена”

На «круглом столе» работникам рассказали об улучшении санитарно-бытовых условий. В прошлом году был произведен косметический ремонт душевой, расположенной на третьем этаже. В столовой цеха были установлены раковины, сушилки для рук, вешалки. В рамках программы «Гигиена» все душевые и санузлы планируют отремонтировать по одному «корпоративному» стандарту. Сейчас в конвертерном цехе составляют дефектные ведомости, и, возможно, что одна женская душевая на первом этаже АБК будет приведена в порядок уже в этом году.

Численность, заработная плата

Что касается штата работников, то сейчас фактическая численность составляет 990 человек (при плановой 1078). Вакантные места открыты, отдел по подбору персонала подыскивает кандидатов на должности. Требуются представители ряда специальностей: технологи, машинисты кранов, электрики, автоматчики и другие. С начала 2018 года в цех было принято 108 человек (средний возраст 31 год). Уволено по различным причинам 58 человек (средний возраст 42 года). За два года было уволено 109 человек, принято 288.
За три месяца 2019 года минимальная заработная плата в цехе составила 147 557 тенге (у шихтовщиков второго разряда), максимальная – 351 000 тенге (у сталеваров конвертеров восьмого разряда).

Компания будет готовить кадры

После того, как была озвучена информация по цеху, были даны ответы на вопросы, переданные работниками до “круглого стола”. Некоторые касались спецодежды, в частности, ее качества. В связи с этим присутствующим рассказали о том, что была упрощена процедура списания спецодежды, пришедшей в негодность. Ежедневно с 15.00 до 16.00 можно обратиться к инженеру по ТБ, курирующему подразделение, для подписания акта, на основании которого будет произведена замена спецодежды.
В очередной раз люди пожаловались на «деревянную» обувь и плохое качество СИЗ. Работникам посоветовали в этом случае подготовить акт несоответствия качества, в котором нужно подробно изложить проблему. На основании акта будет либо произведена замена на другую модель, либо начнутся поиски другого поставщика.
Ряд вопросов поступил к службе персонала. На них отвечала исполняющая обязанности директора по персоналу АО «АМТ» Вера Терешкина. Людей интересовало, когда закроют недоштат и почему нет замены уволенных?

-Когда появляется вакансия, руководство цеха должно подать заявку в службу по подбору и развитию персонала, — ответила Вера Терешкина. – У службы тоже есть свои сроки, в которые нужно уложиться. Но в связи с тем, что рынок кадров очень скудный, мы не всегда закрываем вакансии в срок. Есть профессии, которые требуют высокой квалификации. Также необходимо учитывать требования самого цеха. Поэтому в 2019 году мы ввели процедуру обучения претендентов на должности. Это люди с более низкой, чем требуется, квалификацией, или вообще без квалификации, а также те, кто не прошел предварительный отбор по каким-либо причинам. Мы готовы обучать людей вместе с руководителями структурных подразделений. На базе ОРОП будет проходить теоретическое обучение, на базе цеха – практическое. С каждым кандидатом будет заключен договор. Мы готовы платить за обучение кандидатов с тем условием, что они станут нашими работниками. Если по какой-то причине кандидат не сдаст экзамен, либо не придет к нам работать, то в договоре будут прописаны такие меры, как возврат денег компании вплоть до разбирательств в судебном порядке.

Вера Терешкина обратились к работникам конвертерного цеха с просьбой оказать помощь в обучении и воспитании молодого поколения. Сегодня очень непросто найти электромонтеров службы автоматики. Именно для таких «сложных» позиций на комбинате вводят обучение.

23 вопроса были по оплате труда. Работники цеха пожаловались на низкие зарплаты и попросили поднять оклады.

Замечания восприняли “в штыки”

Во время «круглого стола» от работников поступили жалобы на качество лечебно-профилактического питания. «Отвратительно» и «невозможно есть» — такие характеристики были даны работниками. В связи с этим были озвучены данные проведенного недавно опроса. Так, оценку «удовлетворительно» лечебному питанию поставили около 60% опрошенных, оценку «хорошо» — 30%. Между тем, недовольство ЛПП возникает часто. Один из работников даже поинтересовался возможностью возмещения талонов всей бригаде. На претензии попыталась ответить заместитель директора ТОО «BSR» Надежда Цыганова:

-Набор продуктов для ЛПП установлен приказом министерства. АО «АМТ» за свой счет осуществляет ЛПП. Матрицу меню два раза в месяц мы согласовываем с Управлением по медицинским вопросам предприятия. В меню учитываем сбалансированность, калорийность питания, совместимость продуктов. ЛПП начали готовить в 2002 году, и за столько лет наработали немалый опыт. Столовую, в которой питаетесь вы ( № 17), за сутки посещают 320-400 человек. И у нас разработана целая система контроля над приготовлением еды в этой столовой. Медицинские работники цеха каждый день пробуют еду и вносят соответствующие записи в журнал, после чего дают разрешение на реализацию. В целом, мы выполняем стандарты.

Со своей стороны, Андрей Берг посоветовал представителям ТОО «BSR» не воспринимать замечания работников цеха “в штыки”, а отнестись к ним, как к здоровой критике и возможности улучшений.

-Примите к сведению и разберитесь, потому что большая часть вопросов по питанию – абсолютная правда, — сказал Андрей Берг.

Кира Щербакова

С 1 мая к каждому талону на ЛПП будет полагаться дополнительная бутылка питьевой воды емкостью 1,5 литра. Получать ее работники будут вместе с питанием. Практика будет действовать постоянно для всех работников комбината, которых обеспечивают ЛПП.