Автобусы

Транспортники согласились с замечаниями

Городские власти обратили внимание на проблему, с которой постоянно сталкиваются работники коксохимпроизводства и кислородного цеха – несоблюдение графиков водителями автобусов и частое отсутствие транспорта на конечной остановке «КХП». Представители перевозчиков и профсоюза «Жактау» приняли участие в совещании, где озвучили свои претензии и обсудили наболевшие вопросы.

Проблемы с общественным транспортом начались у работников коксохимпроизводства после закрытия трамвайного маршрута № 2. С тех пор, уже много лет, люди жалуются на то, что не могут вовремя уехать на работу и с работы. Об этом «Магнитка плюс» писала неоднократно. Много раз вопрос поднимал профсоюз «Жактау», были обращения в службу пассажирских перевозок, однако ситуация не улучшилась, а, скорее, наоборот: так, с января 2019 года графика перестали придерживаться водители автобусов, идущих по маршруту № 6 (хотя раньше проблемы возникали только с 12-м маршрутом). Особенно обостряется ситуация в выходные и праздничные дни, в утренние и вечерние часы. Работники коксохима, проезжая мимо конвертерного цеха, видят стоящие автобусы №№ 6 и 12. Получается, что автобусы есть, но они намеренно не доезжают до конечной остановки, разворачиваясь на конвертерном цехе, а работники КХП и кислородного цеха вынуждены добираться до дома и на работу с пересадками и на такси. Особенно сложно пришлось людям этой зимой: в период выхода комбината из аварийной ситуации, после тяжелой трудовой смены, в непростых погодных условиях они не могли уехать с конечной остановки. Автобусов обоих маршрутов не было в 22.20, хотя это время предусмотрено графиком движения.
После многочисленных жалоб профсоюзом «Жактау» было направлено письмо в акимат города Темиртау. 28 марта состоялось совещание с участием руководителя ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог, строительства и жилищной инспекции города Темиртау» Низами Гаджиева, представителей ТОО «TTS», ТОО «Кала колик» и председателя профкома КХП Геннадия Водовозова. Руководитель отдела ЖКХ проинформировал присутствующих о том, что от работников комбината поступают жалобы на нестабильность движения автобусов, особенно в вечернее время, в выходные и праздничные дни. В свою очередь, представители транспортных предприятий озвучили основные причины многолетней проблемы. Это низкий уровень заработной платы водителей, и, как следствие, недоштат, низкий уровень квалификации водителей, убыточность некоторых маршрутов, дороговизна ремонтов автобусов и другие. Транспортники высказали претензии в адрес АО «АМТ»: по их словам, состояние дорог вокруг комбината неудовлетворительное, многие из них требуют ремонта. После снегопадов, морозов дороги вовремя не очищают от снега и наледи. В марте в районе промбазы под железнодорожным мостом дороги посыпали породой, в результате у автобусов пробивало баллоны.

О том, что дороги возле комбината находятся в неудовлетворительном состоянии, известно давно. Во многих местах дорожное покрытие стерто до земли, повсюду колдобины и огромные выбоины. Понятно, что после частой езды по таким дорогам уже не новые автобусы ломаются. Это и является одной из причин того, что водители не доезжают до коксохима, предпочитая лишний раз не подвергать риску машину, ремонт которой сильно бьет по карману. Но только вины людей в этой ситуации нет, и на работу им нужно приезжать вовремя, а не с опозданиями.

Свое видение проблемы на совещании озвучил Геннадий Водовозов. Он считает, что причиной многочисленных жалоб работников является отсутствие контроля со стороны ТОО «TTS» и ТОО «Кала колик» над соблюдением графиков движения автобусов. Так, при проведении проверки в ноябре 2018 года в период с 19.00 до 22.00 нарушений графика движения маршрута № 6 выявлено не было, но ни один 12-й на конечной остановке «КХП» не появился в течение часа. И только после того, как водитель первого пришедшего за это время автобуса заметил проверяющего, автобусы 12-го маршрута пошли по графику (несмотря на недоштат, плохое качество дорог и прочие указанные представителями транспортных предприятий причины).

Нужно отметить, что проведенное совещание касалось не только маршрутов №№ 6 и 12, но и других автобусных маршрутов. По итогам совещания руководителем ОЖКХ дано указание руководству ТОО «TTS» и ТОО «Кала колик» представить на утверждение графики движения обслуживаемых маршрутов, ознакомить с графиками население и обеспечить их соблюдение. Представители двух указанных предприятий приняли изложенные профсоюзом факты, согласились с замечаниями о недостатках в работе пассажирского транспорта и пообещали устранить причины несоблюдения графиков.

Подготовила Кира Щербакова