На подземный переход от работников АО «АМТ» постоянно поступают жалобы. О его неудовлетворительном (мягко выражаясь) состоянии не раз писала газета «Магнитка плюс». Потрескавшийся асфальт, травмоопасные ступени, изрисованные и исписанные нецензурными словами стены, мусор и старые объявления возле остановок – картина, которую каждый день наблюдают те, кто вынужден пользоваться переходом. Одна из серьезных проблем – недостаточная освещенность обеих проходов. Светильники постоянно разбивают и ломают хулиганы, освещение приходилось восстанавливать уже несколько раз. В одной половине света нет совсем, в другой он есть, но тусклый.
Работники комбината предлагают сделать капитальный ремонт. Хорошо, допустим, его сделают, но в переходе будут также разбивать светильники, — говорит технический инспектор по ОТ и ТБ профсоюза «Жактау» Игорь Евсюков. — Все понимают, что нужно кардинально менять ситуацию. Поэтому было принято решение временно закрыть один проход с тем, чтобы больше средств отдать на второй. Пропускная способность позволяет это сделать, кроме того, сейчас по переходу ходит не так много людей, как раньше, и большинство пользуются как раз левым проходом (который ближе к трамвайной остановке). Считаю, что таким образом можно создать благоприятные условия для того, чтобы персонал комбината смог безопасно пройти от трамвайной и автобусной остановок к центральной проходной.
Вопрос выделения средств для проведения ремонта пока не обсуждался. Что касается закрытия одного прохода, то здесь невозможно будет обойтись оградительной лентой или хлипким забором. Необходимо что-то более прочное.
Также было предложено использовать в переходе антивандальные светильники с защитой от разбивания, хотя стоят они дороже, чем обычные. Вариантов таких светильников имеется несколько: с бронированными стеклами, с перфорированным металлическим листом, с металлической решеткой. Последний вариант самый экономичный, первый – самый дорогой. Остается выбрать наиболее приемлемый по цене и качеству.
Хорошим вариантом защиты перехода от хулиганов могла бы стать установка внутри видеокамер. Но необходим персонал, который следил бы за тем, что фиксируют камеры. Сказать, будет ли введено это новшество, пока сложно. В любом случае, проблемы перехода нужно решать. И не только потому, что им ежедневно пользуются сотни работников комбината, но и по той причине, что этот переход находится возле заводоуправления, которое считается «лицом» АО «АоселорМиттал Темиртау». Именно сюда приезжают иностранные специалисты и почетные гости. Что они подумают, увидев разрушающийся объект с исписанными стенами?