СИЗы, ремонты, штатная численность

В ТЭЦ ПВС прошел очередной «круглый стол», где работники получили ответы на вопросы, заранее опущенные в ящик. Мы приводим некоторые из этих вопросов вместе с ответами руководителей и представителей администрации АО «АМТ».

Спецодежда и обувь

Большинство вопросов, заданных на «круглом столе» в ТЭЦ ПВС, касалось безопасности и охраны труда. Часть из них была по спецодежде и спецобуви. Так, работники пожаловались на то, что не решен вопрос по обуви 35-го размера. Как стало ясно из ответа руководителей подразделений ТЭЦ ПВС, размерная линейка по ботинкам начинается с 37 размера. В настоящее время ведется поиск фирмы-поставщика, у которой размерная линейка начинается с меньших размеров. Также работники пожаловались на то, что ботинки очень тяжелые, и попросили изменить их дизайн. Начальники подразделений и инженер по ТБ ТЭЦ ПВС ответили, что ботинки общего назначения можно заменить на обувь для электриков с композитным носком, которая не имеет в своем составе металлических включений. Замена доступна при оформлении писем-обоснований с указанием профессии и количества человек.
«Очень маркая оранжевая спецодежда у рабочих, можно ли изменить дизайн?» – поинтересовались работники.
— Ввиду нареканий по поводу цветовой гаммы спецодежды, были пошиты костюмы с уменьшением оранжевого цвета для опытной носки. Акт о проведенных испытаниях с отзывами работников направлен в “ТАА”, — ответил директор по ОТ и ПБ А. Маркин.
Работники спросили, можно ли заменить фуфайки и ватники на синтепоновую зимнюю одежду? По словам А. Маркина, планируется переход на единую модель зимнего костюма. Нужно отметить, что вопросы о замене спецодежды и СИЗ, а также о введении на комбинате новых моделей поступают на «круглые столы» постоянно.
«У нас на испытании была маска «СИНОД» с принудительной подачей воздуха. Можно ли сделать так, чтобы она была дежурной для машинистов топливоподачи?» Ответ был следующий: так как забор воздуха у этой маски производится через короткий шланг прямо за спиной у работника, то при запыленности и задымленности она будет неэффективна.
«Можно ли обеспечить электриков касками со специальными отверстиями для шахтерских фонариков?» По словам линейных руководителей, можно рассмотреть вопрос о получении налобных фонариков, модель которых подойдет для любых касок. Но если работники пользуются только шахтерскими фонариками, то нужно подать заявку на каски под них.
«На ТЭЦ ПВС во всех цехах -крутящиеся механизмы, которые невозможно остановить для уборки. Ветошь не соответствует требованиям ТБ, а порой ее вообще нет», — в очередной раз подняли люди вопрос безопасности.
За декабрь 2017 и май 2018 получено 1500 кг ветоши. Для улучшения обтирки впредь будут закупать «евроветошь». После получения она будет опробована.

Ремонты

Немало вопросов касалось необходимости проведения ремонтов. Так, работники попросили сделать ремонт душевых. Им ответили, что в АБК ТЭЦ-ПВС стены и потолки в гардеробных мужской и женской душевых должны быть покрыты влагостойким покрытием. Сейчас проводится ремонт в моечном отделении мужской душевой АБК на втором этаже, также запланирован ремонт мужской душевой на ХВО-2 (до конца 2018 года) и гардеробных помещений мужской, женской душевых участка топливоподачи. Ремонт гардеробных АБК запланирован на 2019 год. Работники попросили сделать косметический ремонт в кабинетах АБК. Последняя побелка была 10 лет назад. Как стало ясно из ответа, ремонт запланирован на 2019 год, но это будет определено в зависимости от выделенной суммы.

Питьевой режим

Пожаловались люди на плохое водоснабжение на рабочих местах – питьевая вода идет ржавая. Линейные руководители ответили, что на период перебоев подачи централизованной питьевой воды в отделения станции, а также при ухудшении качества воды, следует решать вопрос по обеспечению персонала бутилированной водой. Недостаточное обеспечение имеет место только в периоды ремонтов насосов питьевой воды, что случается нечасто. После проведения ремонта и включения насоса требуется некоторое время для промывки трубопроводов от ржавчины. Работникам посоветовали обращаться к руководству, если такие случаи происходят постоянно.
Работники на конвейерах пожаловались на то, что у них нет возможности отлучиться, чтобы попить, а бутилированной водой их не обеспечивают. Линейные руководители ответили, что необходимо подготовить письмо на рассмотрение административного директора Т. Тимошкиной, с точными расчетами по людям, сменам, участкам, за подписью директора или начальника цеха. Было рекомендовано разработать удобную для всех процедуру доставки бутилированной воды на участки и получения работниками воды по нормам.
«Почему работники ИТР получают бутилированную воду, а рабочим не дают?» – снова поинтересовались люди.
Как стало ясно из ответа, за получение и распространение бутилированной воды по участкам ответственность несет начальник цеха или подразделения. Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, каждому работнику компании положен 1 литр воды на 1 смену.

Численность персонала

Работники ТЭЦ ПВС попросили увеличить штатную численность подразделения и восстановить ее до прежней нормы.
— Необходимая численность персонала рассчитывается согласно сборнику «Нормативы численности персонала тепловых электростанций», г. Астана, 2005 год. В связи с вводом нового оборудования КВП-4 директору станции необходимо направить служебное письмо в службу персонала для пересмотра необходимой численности, — ответил А. Фоминых.
«Цехом подана заявка на прием человека, на введение новой штатной единицы. Каковы сроки рассмотрения таких заявок?»
— На сегодня политики, которая устанавливает сроки, не существует. Решение о необходимости включения дополнительной штатной единицы либо изменения штатной численности принимает начальник отдела по организационным изменениям И. Малютин, — ответила И. Фигурова.
Спросили работники и о том, как производить оплату работникам, которых вызвали аварийно в ночь или в выходной день? Руководство посоветовало оформлять документы на оплату постфактум с указанием убедительной причины внепланового вызова.

Кира Щербакова

Добавить комментарий