Для эффективной работы

ЭНРЦ не является основным цехом комбината, но, несмотря на это, он выполняет важную функцию. Практически вся работа здесь связана с техникой. И от того, насколько она эффективна и удобна в использовании, зависит многое. Недавно в цех завезли несколько единиц новой техники. О том, чем она отличается от машин более раннего производства, рассказал мастер-механик ЭнРЦ Василий Фадеев.

Много лет в ЭнРЦ пользовались старым насосом «Андижанец», который был произведен еще в Узбекской ССР в начале 90-х годов. По сравнению со своими современными собратьями, этот насос очень большой. Для того чтобы перевезти его на место аварии, нужно потрудиться: подцепить насос, установленный на колесах, к грузовой машине. При затоплениях нужно предварительно подготовить для насоса площадку. Но самый большой минус такой техники в том, что она травмоопасна. Ручка на насосе раскручивается вручную. После того, как она раскрутится, работнику нужно быстро выдернуть электрическую вилку, что само по себе не просто. Несмотря на все неудобства, старый насос в ЭнРЦ до сих пор работает – его держат в резерве «на всякий пожарный». К технике здесь относятся бережно и с уважением, и даже если она устарела, ею никто не будет разбрасываться. Но только получить запасные детали к старому насосу сейчас не представляется возможным, так как их уже не выпускают.

Недавно в цех завезли пять новых малогабаритных насосов. По размерам они более чем в пять раз меньше старого «Андижанца». Перевезти каждый из них можно в небольшом автомобиле, крутить ничего не надо, расход топлива небольшой, не нужна авторезина, а мощность хорошая. Кроме того, насос не требует много места для размещения.

- Бывает, что насос нужно поставить на объекте в стесненных условиях, и здесь его размер имеет большое значение, - говорит мастер-механик ЭнРЦ Василий Фадеев, – Новые насосы не замерзают. Учитывая, что зимой температура опускается до минус 40 и ниже, это большой плюс. Старый насос нужно разогревать, а современный намного проще в эксплуатации.

Как сказал Василий Фадеев, в 2003 году несколько таких же насосов в цех поставили из США. Теперь их производят в Китае. Несмотря на распространенное предубеждение, жалоб на качество китайской техники еще не было. Специалисты уверены, что многое здесь зависит от отношения к механизму: если оно халатное, то независимо от того, кто производитель, дольше полугода машина не проработает. Но о работниках ЭнРЦ такого сказать нельзя: все люди добросовестные, и к технике относятся бережно. Новые насосы закреплены за бригадами, ответственность за них несут бригадиры.

- Если затапливает большие территории, то у нас есть насосы «Бургер» и «Godwin». Их мы получили недавно, - рассказывает Василий Фадеев. - Если «Андижанцем» мы откачивали воду два-три дня, то, используя новый насос, срок можно сократить до полутора дней.
Для более удобного ремонта насосов и снятия их с кузова легкового транспорта цех получил гидравлический подъемник на колесиках. Раньше насосы поднимали и опускали вручную, теперь это делает новый механизм. Он не травмоопасен (при работе вручную был риск уронить насос на ногу работнику), и позволяет затрачивать меньше времени и сил.

Также в цех пришли новые фронтальные погрузчики, тоже китайского производства. До этого в ЭнРЦ пользовались только погрузчиками 1992-го года выпуска, белорусского производства. Почему-то раньше погрузчики делали таким образом, что кресло в кабине устанавливали спиной к лопате, а двигатель располагали на противоположной стороне от нее. При работе на таких машинах работнику приходится все время оборачиваться назад. Из-за этого сильно устают шея и спина. Летом в кабине жарко, зимой ее необходимо отапливать.

В кабинах новых погрузчиков установлен кондиционер. Для обогрева зимой есть отопитель. О таких удобствах в старом погрузчике можно только мечтать. Благодаря особому устройству кабины работнику открывается большой обзор, так как почти вся она состоит из стекла. И, что важно, «гидравлика» находится под рукой. При работе лопатой здесь не нужно смотреть назад: работник сидит к ней лицом. Новые погрузчики удобны не только в эксплуатации, но и в ремонте. Все детали можно легко снять, смазать и установить обратно. Нет проблем и с запчастями: при необходимости их можно заказать у завода-производителя.

Кроме уже перечисленной техники, цеху дали новый автосамосвал на базе «КамАЗа». Самосвал удобен в обслуживании и ремонте. Пришли в цех два новых экскаватора: «CAT-317» и «CАТ-318». Различаются они по мощности. Их большое преимущество в том, что работают они тихо, в отличии от имеющихся в цехе экскаваторов «Киевлянин» 1992-го года выпуска. Запчастей на них теперь не найти, так как завод в Украине не работает. ЭнРЦ, как мог, выходил из этого непростого положения, давал заказы на изготовление деталей механическому цеху. После поступления новых экскаваторов работать стало намного проще. Копают они быстрее, из кабины все хорошо видно. На всей новой технике установлены кондиционеры и отопители. Можно сказать, что производители изначально думают об условиях труда. Ведь в наше время они должны быть комфортными у представителей любой профессии.

Кира Щербакова


 

Коллектив ЭнРЦ, состоящий из 88 человек, обслуживает аглопроизводство, сталепрокатный участок, прокатные цеха, конвертерный цех. Ремонтируют дымососы, воздуховоды, грязевые насосы, гидравлические механизмы. Делают множество других видов работ. Работники участка подземных коммуникаций устраняют порывы всех трубопроводов, которые есть на комбинате. В службе механики работает 25 человек. Это водители, трактористы, экскаваторщики, два слесаря-ремонтника, которые тоже обслуживают вышеперечисленные участки. Коллектив ЭнРЦ очень сплоченный, отличается большой взаимовыручкой и высоким профессионализмом.

Добавить комментарий