На пресс-конференции в ТОО «Окжетпес» речь шла о повышении тарифов на коммунальные услуги.
Сегодня ТОО «Окжетпес» имеет приказ агентства по регулированию естественных монополий на повышение тарифов, оказываемых ТОО «Окжетпес» с 1 января 2011 года. С журналистами встретились С.С. Ахметов – заместитель директора по коммерческим вопросам и П.Н. Констанц – главный инженер ТОО «Окжетпес».
С.С.Ахметов постарался объяснить почему «Окжетпес» вынужден был повысить цены на коммунальные услуги. Повышаются цены на тепловую энергию. Отпускной тариф, который действует с 1 июля 2010 года — 1571тенге, новый отпускной тариф на 2011 год — 1831, 91тенге, без НДС. В целом повышение на услуги водохозяйственной системы составит 17%, повышение цен на холодное водоснабжение с 26,2 тенге за 1м3 до 30,82 за 1 м3, т.е. на 18%, без НДС. По электрической энергии средний отпускной тариф 5,6 тенге за 1кВт, повышается до 6,40, т.е. на 13%.
По электроэнергии введение нового тарифа переносится на один месяц платить по-новому горожане будут с 1 февраля 2011 г. Связано это с тем, что сегодня точно известно, что повышается отпускной тариф на электроэнергию, получаемую от АО «АрселорМиттал Темиртау», это основной поставщик электроэнергии. На сегодняшний день отпускной тариф — 4,7 тенге. Тариф с нового года будет меняться, соответствующим образом должен измениться тариф при реализации электроэнергии. Тарифы на водоотведение, услуги канализации не подорожали.
На сегодняшний день плата за отопление 1м2 – 38, 89 тенге, по новому тарифу – 45,34 тенге;
горячее водоснабжение – 194, 37 тенге в месяц на 1 человека, согласно утверждённой нормам, по новому тарифу — 213, 54 тенге на 1 человека;
холодное водоснабжение сегодня — 124, 89 тенге с 1 человека, по новому тарифу – 149, 68 тенге с одного человека, согласно действующим нормам.
Отведение сточных вод, канализация – 46, 43 с 1 человека, остаётся без изменения.
Плата за электроэнергию однозначно будет повышаться. «Окжетпес» ещё раз будет выходить с заявкой в антимонопольный комитет, возможно, состоятся публичные слушания, произведён расчёт всех затрат по новому тарифу, которые будут нести физические лица. Нормы потребления энергии с 1 февраля 2011 года не изменяются.
Ведется работа над улучшением качества услуг. Закупается спецтехника, оборудование для работы внутри районов, чтобы ремонты выполнялись более мобильно, обеспечивался нормальный режим работы. Самые серьёзные обязательства у ТОО «Окжетпес» по строительству дополнительных насосных. В ближайшее время «Окжетпес» получит новую каналопромывочную машину. Чтобы сэкономить средства, договора заключаются непосредственно с заводами-поставщиками.
Пётр Николаевич Констанц рассказал об особенностях нынешнего отопительного сезона. Пока он проходит в нормальном режиме: гидравлика, циркуляционный расход, температура теплоносителя, подпитка – всё выдерживается в пределах нормы. Но жалоб от жителей города поступает очень много. Жалобы связаны с состоянием отопительной системы внутри домов, в основном со стояками. Совместно с УЖКХ эти жалобы рассматриваются, КСК обязаны обследовать квартиры, составлять акты обследования. ТОО «Окжетпес» несёт ответственность за подачу тепла до теплового узла. Если бывают какие-то замечания, их устраняют в срочном порядке, гидравлический температурный режим соблюдается строго.
Беспокоит отношение горожан к тепловым сетям в городе. Часто, не разобравшись в причинах отсутствия тепла, не обладая необходимыми знаниями, не имея на то прав жители города проникают в тепловые узлы. Крутят задвижки, ломают их, выводят из строя тепловой узел, лишают тепла множество людей на достаточно продолжительный период времени. И это при наших климатических условиях! ТОО «Окжетпес» производит ремонты таких тепловых узлов, неся при этом материальные убытки.
Так, 30 ноября т.г. была отключена тепломагистраль №2 по вине жителей дома по ул. Каршоссе, 46, где были сломаны задвижки. Пришлось большой район, порядка 100 домов, оставить без горячей воды и отопления, и столько же с пониженной гидравликой. Отключена теплотрасса по пр.Комсомольский, 56-58: жильцы сломали задвижки. Сейчас выполняются ремонтные работы. На нарушителей готовятся документы в административный суд.
Невозможно на каждую задвижку поставить запирающее устройство, да в принципе и не нужно этого делать, т.к. это усложнит работу коммунальщиков при возникновении аварийной ситуации, необходимости ремонта, когда надо действовать быстро. Подсчитаем потери: остановили магистраль — это потери теплоносителя, за который заплатили потребители, оставшиеся без тепла. Все, у кого в связи с этой аварией, была пониженная гидравлика в тепловых сетях, недополучат тепло, а «Окжетпес» должен будет произвести списание оплаты. Все остановки и запуски также имеют свои последствия. Это касается как сетей ТОО «Окжетпес», так и сетей потребителя. Стены в квартирах при этом остывают и потом нужно 2-3 дня, чтобы в квартире даже с горячими батареями стало тепло. Поэтому хотелось бы работать без таких чрезвычайных ситуаций. Призываем жителей нашего города, пользующихся горячей водой и отоплением от ТОО «Окжетпес», не предпринимать никаких действий по самостоятельному решению вопросов, связанных с задвижками, тепловыми узлами, тепловыми сетями. Предоставьте это специалистам коммунального хозяйства!
Каждый человек, который живёт в частном доме, также отвечает за содержание теплового узла, обязан выполнять все требования «Окжетпеса», если хочет жить в тепле. Конечно, многоэтажный жилой дом и частный дом – это несопоставимо. Но получение тепла — это серьёзная услуга, вопрос жизнеобеспечения конкретной семьи. Поэтому владельцы частных домов должны к этому соответствующим образом подходить. Если вам нужно тепло, платите за услуги и выполняйте требования по содержанию теплового узла.
Коммунальные службы не обязаны уговаривать жителей частного сектора готовить тепловые узлы к зиме. К примеру, осенью были отключены около 500 частных домов. Когда владельцы увидели, что нет участка трубы к их дому от теплотрассы, только тогда забеспокоились и начали выполнять требования. «Окжетпесу» не нужны эти отключения, но, к сожалению, по-другому не получается.
Все заявления от жильцов рассматриваются совместно с УЖКХ. Часто они говорят: «Мы платим вам!». Но тем не менее, много проблем и в самих домах. ТОО «Окжетпес» будет помогать в таких ситуациях, отдел наладки только этим сейчас и занимается – но поэтапно, постепенно. Помогаем разобраться в недостатках теплоснабжения, даём рекомендации, делаем все необходимое. Но в ответственном деле снабжения города теплом каждый должен отвечать за свой участок работы.
Г. Кабанова