Спецодежда, питание, зарплата

В ЦГЦА прошел «круглый стол», на котором присутствовали представители администрации АО «АМТ» и профсоюза «Жактау». Предварительно работники цеха адресовали им 179 вопросов. Мы публикуем ответы на часть из них.

Большая часть вопросов, заданных работниками ЦГЦА, была связана с техникой безопасности. Уже в который раз работники пожаловались на работу склада спецодежды и задали вопрос: возможно ли организовать склад на территории комбината? На вопрос ответил директор по ОТ, ТБ и ПБ А. Маркин. По его словам, в данное время спецодежду можно получить только на складе № 13 (услугами которого сейчас пользуются все работники АО «АМТ»). В 2019 году планируется строительство нового склада на территории комбината. Место уже найдено – бывший цех ЦПиКОР в здании АБК ЛПЦ-3. Проект выполнен, источник финансирования определен. На начало 2019 года запланировано проведение тендера для определения подрядной строительной фирмы.

Снова были жалобы на плохое качество спецобуви. Как ответили исполняющий обязанности начальника ЦГЦА А. Капустников и председатель профкома ЦГЦА Елена Клейн, если спецобувь пришла в негодность, следует списать пару, вышедшую из строя, раньше установленного срока носки. В случае возникновения нареканий по качеству предоставляемой обуви цеху необходимо написать акт несоответствия качества, подробно изложив в нем проблему (если это не единичный случай), чтобы отдел снабжения произвел замену поставщика или модели. ЦГЦА необходимо пересмотреть нормы выдачи спецодежды, спецобуви и СИЗ (существующие нормы были утверждены в 2013 году), внести изменения (замена валенок на утепленные ботинки, ботинок общего назначения на облегченную обувь для машинистов кранов) согласно предусмотренного Коллективным договором.

Вторыми по частоте были социальные вопросы. Рабочие пожаловались на плохое качество ЛПП. Отвечающие попросили конкретизировать, какие есть замечания и в какой столовой. Качество ЛПП постоянно контролируют ответственные сотрудники ТОО «Backup Service Resorts», проводится анкетирование. Представителям цеха совместно с представителями ТОО «BSR» было поручено провести проверку столовых на предмет качества ЛПП.

«Почему бутилированную воду редко завозят на посты управления?» — этот вопрос поступил в администрацию перед проведением «круглого стола». Работникам объяснили, что за распределение бутилированной воды по участкам отвечает руководитель цеха или подразделения. Руководству цеха поручили взять этот вопрос на котроль.

Как и в других цехах, в ЦГЦА одними из главных остаются вопросы оплаты труда. «Что происходит в ЛПЦ-2 с введением грейдовой системы? Чего нам ожидать от новой системы премирования?» — поинтересовались люди. Им ответила менеджер по служащим ОКЛ И. Фигурова. По ее словам, в ЛПЦ-2 была введена новая система оплаты с учетом премирования по показателям цеха (производства и качества). Результаты следующие: работа цеха стабильна, показатели качества выросли, зарплата работников, выполняющих показатели премирования, увеличилась. Поэтому систему планируется внедрить и в других цехах комбината.

Работники попросили объяснить причину отсутствия доплаты за обучение вновь прибывших сотрудников, на что им ответили, что с этого года такая доплата была введена и должна осуществляться.

Были вопросы и по штату цеха. «В связи с ожиданием присоединения цехов РМЗ к основным цехам нет ли возможности включить в штат ЦГЦА инженера по ТБ? Очень много работы по разработке инструкций». Как сказали А. Маркин и его заместитель М. Зубов, децентрализация инженеров по ТБ не ожидается. Если в цехе некому разрабатывать новые инструкции и другую документацию по ТБ, нужно ввести должность инженера по стандартизации.

Также работники попросили вернуть в штат цеха вспомогательные службы. Как стало ясно из ответа, план децентрализации ремонтного персонала и ввод их в штат ЦГЦА находится на стадии согласования с начальником цеха.

Кира Щербакова

Добавить комментарий