По инициативе председателя цехкома ЦРОО КХП РМЗ Анатолия Калина сотрудники газеты «Магнитка плюс» выехали на автобусную остановку коксохимпроизводства и побеседовали с рабочими
12 октября по инициативе председателя цехкома ЦРОО КХП РМЗ Анатолия Калина сотрудники газеты «Магнитка плюс» выехали на автобусную остановку коксохимпроизводства, где побеседовали с рабочими об интервалах в движении автобусов, следующих по маршрутам №№ 6, 12, а также о состоянии дороги, ведущей на коксохим.
Пешком с коксохима
О том, в каком состоянии находится дорога на коксохим, мы писали в прошлом номере нашей газеты. В этот раз мы решили развить тему и написать более подробно о проблемах, беспокоящих работников комбината не один год. Проблемы эти, как известно, взаимосвязаны: из-за плохого состояния дороги на коксохим нередко «не доходят» пассажирские автобусы. Водители просто не хотят портить ходовую часть машин и лишний раз трястись на ухабах. Но при чем здесь люди? Неоднократно председатели цехкомов КХП поднимали этот наболевший вопрос. Надеялись на улучшения, но они никак не наступают.
- Еще в середине июня этого года администрация АО «АМТ» пообещала за неделю отремонтировать дорогу, - говорит Анатолий Калин. - Но, должно быть, в связи с тем, что рабочие были перемещены на участки работ, проводимых к приезду президента, дорога так и не была сделана.
Как говорится, а воз и ныне там. Сейчас, как и раньше, автобусы на коксохим ходят очень плохо. Есть водители, которые доезжают только до конвертерного цеха, после чего разворачиваются и едут обратно. Нередки пропуски рейсов. Из-за всего этого люди подолгу мерзнут на остановках, опаздывают на работу или поздно возвращаются домой. Трудно представить, что все это происходит в наше время с работниками одного из крупнейших в республике предприятий, которое, к тому же, позиционирует себя как социально ответственное.
Эту проблему профсоюз пытается решить уже на протяжении нескольких лет. Летом в цехкомах вели мониторинг, ведется он и сейчас. Представители цехкомов периодически выставляют на остановки людей, которые отслеживают интервалы движения автобусов. Но здесь бывают странности: часто в эти «проверочные» дни интервалы соблюдаются водителями почти безукоризненно, хотя уже на следующий день работники вновь жалуются на то, что не могут уехать. Неоднократно председатели звонили в автопарки с просьбой навести порядок, да только перевозчики продолжают делать по-своему. Особенно туго приходится пассажирам по пятницам, субботам и воскресеньям: в эти дни дождаться автобусов очень сложно. Да и в будни временные промежутки между рейсами огромные, особенно автобусов № 12. Интервал движения здесь – 30-40 минут, но и он не всегда соблюдается. Поэтому многие спешащие на работу предпочитают сесть на автобус № 6, потратив на ходьбу до остановки лишние 15 минут.
- Мы хотим, чтобы была отремонтирована дорога, тогда водители перестанут ссылаться на плохое качество покрытия; чтобы был составлен твердый график движения автобусов, и чтобы он соблюдался, - говорит Анатолий Калин. - Впереди зима, и ждать больше нельзя. Люди, выйдя из душевых, при плохом движении транспорта будут мерзнуть на остановках, что увеличит заболеваемость. А потом нам будут высказывать за высокий коэффициент абсентеизма.
Раньше работников коксохимпроизводства выручал трамвай маршрута № 2. Когда прошла информация о его закрытии, работники и председатели забили тревогу. Знали, что с одними автобусами ничего хорошего не выйдет. Председатели цехкомов советовали госслужащим, ответственным за автобусные перевозки, продлить маршрут № 23, хотя бы в часы пик. Но ездить по разбитой дороге желающих не нашлось.
- На коксохимпроизводстве работает 1 200 человек, и я хочу, чтобы наш вопрос был решен в кратчайшие сроки. Думаю, что у нас все получится, - говорит Анатолий Калин. – Надеюсь на положительные изменения, и если ситуация не улучшится намного, то хотя бы сдвинется с мертвой точки. Вся надежда теперь на профком. Он как был, так и остался для работников комбината последней инстанцией. Сейчас многие не верят даже руководству. Куда еще идти простому трудящемуся, если не в профсоюз?
На остановке возле КХП мы понаблюдали за интервалом движения автобусов. Отметили, что они были короткие, а в один из моментов на остановке стояли сразу два автобуса - №№ 6 и 12. Дежурный автобус находился неподалеку. Но вот что нам рассказали работники КХП:
Геннадий Титовской:
- Начиная с пятницы, автобусы перестают ходить по вечерам. Возможно, это связано с качеством дороги. Но руководители транспортных компаний тоже могли бы писать письма в соответствующие инстанции! Если бы мы действовали все вместе, думаю, уже добились бы решения вопроса. Нужно подкорректировать график, чтобы автобус приходил утром в 9.20. Смена работает до 9-ти, и если перевозчики об этом не знают - плохо! Не раз бывало так, что люди ходили домой пешком даже зимой (!). Пассажирский автобус не придет, дежурный сломается, такси сюда не едет, так что без вариантов. Надежда только на свои ноги или, если повезет, на личный транспорт. Вот только охраняемой стоянки здесь нет, как не было. Владельцы оставляют машины рядом с переполненной платной стоянкой, и каждую неделю случаются кражи: то колесо снимут, то аккумулятор, то магнитолу. Бесплатную охраняемую стоянку обещали давно, но до сих пор не сделали.
Александр Войтов:
- Сегодня я ехал на смену, и припоздал минут на 20, хотя обычно приезжаю раньше времени. Автобус прождал где-то минут 40. Не было ни шестерки, ни двенадцатого. Через систему пройти успел, но мне еще нужно переодеться и принять смену. Пришлось все делать бегом. Когда состояние дороги было лучше, ездил сюда на машине. Пересел на автобус, потому что добираться по такой дороге невыносимо. Теперь гадаю: уеду на автобусе или нет?
Тагайбек Пазилов:
- Маршрут № 12 вообще не ходит в выходные дни. Приходим на остановку, ждем, ждем, и уезжаем на дежурном автобусе. А 12-тый часто видим на конвертерном цехе – до нас он не доходит. В 9.15 утра - последний автобус, если не успел – до свидания! Я живу в районе «Пятачка», с дежурного автобуса пересаживаюсь на 14-ый, домой попадаю около 11-ти утра. А рабочий день до 9-ти. Получается, что с работы добираюсь почти два часа.
Валентина, крановщик:
- Шестерки ходят по выходным отвратительно. Не хотят забирать тех, кто работает до 9-ти утра, и даже дежурного автобуса иногда не бывает. Последние несколько дней он стоит на виду, а раньше прятался за поворотом. Если мы собираемся идти пешком, то идем на заводоуправление или на конвертерный цех, потому что там не так страшно, и есть выбор транспорта. В последние годы стало совсем плохо. Раньше трамваи нас выручали. Убрали их быстро, а нормальную замену не нашли.
Андрей Перетрухин:
- Зимой такое часто бывает: когда сильные морозы, добраться на комбинат бывает проблематично. Трудно уехать по утрам и вечерам. Люди звонят диспетчеру, а им отвечают, что после 25 минут ожидания автобус уже не приедет, и нужно ждать следующего. Что у нас плохие дороги, их нужно ремонтировать. Бесплатный автобус тоже периодически не приезжает. В общем, добираемся, как можем.
От редакции:
После того, как работники КХП направили обращение в администрацию АО «АМТ», руководством компании было составлено письмо на имя акима города Галыма Ашимова. В нем указано, что проблемы с качеством дорог, а также неисполнительность отдельных водителей автобусов приводят к систематическим опозданиям рабочих, срывам технологического процесса и влияют на безопасность работников КХП.
Реконструкция дороги от проходной «Конвертерная» до КХП запланирована на 2019 год, говорится в письме, вместе с этим АО «АМТ» просит обязать автобусный парк строго соблюдать графики движения городских автобусов №12 и №6.
Кира Щербакова