В срочном порядке документы выдаются только в экстренных случаях

Как отметила начальник отдела  по документированию и регистрации населения  Управления юстиции г. Темиртау А.Ф. Амиралиева, приехавшая в редакцию на «прямую линию» 26 ноября т.г., из-за огромного наплыва обращений граждан, желающих обменять удостоверения личности и паспорта, в последнее время возникают серьезные проблемы по их своевременному изготовлению. Данная ситуация обусловлена нехваткой производственных мощностей РГП «ИПЦ», в связи с чем нередко нарушаются сроки изготовления документов, в том числе оформленных в ускоренном порядке. Отсюда целый поток жалоб со стороны населения. Поэтому согласно поручению Министерства юстиции РК было решено временно, до особого распоряжения, полностью прекратить прием заявлений для ускоренного изготовления паспортов и удостоверений личности. В соответствии с действующим законодательством, теперь выдача документов, удостоверяющих личность, будет производиться в течение двух месяцев. Кроме этого, если у жителя истек срок действия его паспорта, то он может продлить его еще на один год, Для этого необходимо написать заявление в Департамент юстиции. После чего в паспорте гражданина на 30 странице поставят соответствующий штамп с записью на государственном и английском языках, который скрепят гербовой печатью.
Если же у человека возникнет экстренная необходимость в ускоренном получении документов — срочная командировка, направление на лечение, выезд за границу, — то ему необходимо обратиться с письменным заявлением в произвольной форме в территориальные органы юстиции с приложением подтверждающих документов. Это может быть проездной билет, вызов в посольство, командировочное удостоверение, ходатайства государственных органов, спортивных организаций и.т.д.
При наличии одного из перечисленных документов оформление документов будет произведено в течение 15 рабочих дней. При этом оплата за срочное изготовление документов производится в обязательном порядке и прилагается к письменному заявлению гражданина. Что касается удостоверений личности и паспортов РК «старого образца» с индивидуальным идентификационным номером, то они действительны доистечения их срока действия.
– Какие документы нужны для обмена удостоверения личности? Сколько стоит эта процедура и сколько придется ждать новый документ?
– Для обмена удостоверения личности необходимы следующие документы: удостоверение личности, книга регистрации граждан, госпошлина за удостоверение личности 282, 60 тенге (если в удостоверении личности отсутствует ИИН, то обмен документов производится бесплатно), фото размером 3,5х4,5. При этом если документирование производится в регистрационном пункте «Документирование и регистрация населения», то вас сфотографируют бесплатно. Документы, удостоверяющие личность, выдаются не позднее двухмесячного срока со дня оформления документов.
Какие документы необходимо предоставить при получении удостоверения личности по достижению 16 летнего возраста?
– При оформлении документов, удостоверяющих личность, гражданами, достигшими 16-летнего возраста, на основании свидетельства о рождении предъявляется удостоверение личности одного из родителей (опекуна, попечителя) и книга регистрации граждан, подтверждающая регистрацию по месту постоянного жительства родителей. В случае если гражданин до достижения 16 летнего возраста уже получал паспорт, ему необходимо также предоставить паспорт РК.
– Какие документы необходимо предоставить при обмене удостоверении личности по достижению 25 летнего  возраста, т.е по истечению срока действия удостоверения личности?
– При оформлении документов, удостоверяющих личность, гражданам, достигшим 25-летнего возраста, т.е. по истечению срока действия удостоверения личности необходимо предоставить удостоверение личности, который подлежит обмену и книгу регистрации граждан, подтверждающую регистрацию по месту постоянного жительства.
Каков порядок продления срока действия паспорта РК?
– По заявлению гражданина срок действия паспорта может быть продлен отделом организации работы по документированию и регистрации населения Департаментом юстиции  Карагандинской области еще на один год (г.Караганда, ул.Чкалова 7).
– В каких случаях можно получить временное удостоверение?
– Гражданам РК при утрате удостоверения личности или в связи с порчей документа, по заявлению граждан до получения ими новых документов  удостоверяющих личность, выдается временное удостоверение личности сроком действия до 3-х месяцев. Срок действия может быть продлен по заявлению владельца еще до 3-х месяцев. Временное удостоверение личности действительно на территории Республики Казахстан и является документом кратковременного пользования.
– Каков срок действия удостоверения личности без ИИН?
– Срок обмена документов,  удостоверяющих личность,  без ИИН продлен до 01.01.2012 года.
– Каков порядок ускоренного документирования?
–  Министерством юстиции РК принято решение об отмене услуг по ускоренному изготовлению документов, удостоверяющих личность. Указанные меры носят исключительно временный характер и направлены на стабилизацию ситуации, связанной с несвоевременным изготовлением документов.
Однако в случаях, когда в ускоренном получении документов (паспортов, удостоверений личности) возникла экстренная необходимость (срочная командировка, направление на лечение, выезд за границу и т.д.) необходимо обратиться к сотрудникам Управления юстиции с соответствующим мотивированным заявлением. К заявлению необходимо приложить копию одного из следующих документов:
– проездной билет;
– вызов в посольство для оформления визы;
– командировочное удостоверение;
– ходатайство государственных органов, спортивных организации;
– либо иной документ, подтверждающий необходимость ускоренного изготовления паспорта или удостоверения личности.
– Каков порядок оформления временной регистрации?
– Граждане Республики Казахстан, прибывшее на временное жительство (в гости, командировку, на работу, учебу, стажировку, лечение) сроком свыше 3-х месяцев регистрируются по месту временного проживания сроком до одного года в общеустановленном порядке, без снятия с регистрации с прежнего места регистрации  и воинского учёта.
– Каков порядок по снятию с регистрации, лиц, выезжающих на постоянное место жительства за границу?
– Для снятия с регистрации лиц,  выезжающих на постоянное место жительства за границу,  гражданами предоставляются следующие документы:
– заявление,
– книга регистрации граждан,
– удостоверение личности (дети до 16 лет свидетельство о рождении),
– военнообязанным – справка из местного органа военного управления о снятии с воинского учета,
– справка из органов внутренних дел о разрешении на выезд на постоянное   жительство за пределы РК.
– Порядок оформления книги регистрации граждан?
– Книга регистрации граждан является документом, подтверждающим  место регистрации физического лица. В случаях, установленных законодательством, книга регистрации граждан или ее копия предъявляется в заинтересованные органы.
Для оформления книг  регистрации граждан предоставляются следующие документы:
– оригинал и копия удостоверения личности (свидетельство о рождении детям до 16-ти лет);
– оригинал и копия документов на жилище;
– квитанция об оплате за книгу регистрации граждан.
В случаях утраты или непригодности к использованию (порча, ветхость) книги регистрации граждан, по письменному заявлению владельца жилища с указанием обстоятельств утраты или непригодности к дальнейшему использованию, выдается новая книга регистрации граждан с отметкой «повторно».
– Разъясните порядок оформления выдачи удостоверения личности и паспортов РК взамен утраченных?
– Граждане,  утратившие удостоверение личности, паспорта РК подают в органы юстиции по месту регистрации письменное заявление, с указанием в них где, когда и при каких обстоятельствах утрачены документы, предоставляют книгу регистрации граждан, подтверждающих адрес регистрации их постоянного места жительства, фотографии.
– Сколько платить за оформление удостоверения личности и паспорта РК?
– За выдачу документов удостоверяющих личность, временного удостоверения личности а также за регистрацию места жительства взимается государственная пошлина в размерах установленных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
– удостоверение личности а также временное личности – 0,2 МРП;
– паспорт РК – 4 МРП;
– регистрация по месту жительства — 0,1  МРП.
С 01.01.2010 года месячный расчетный показатель (МРП) составляет 1413 тенге.

Добавить комментарий