Трудятся с полной отдачей

Династия Коломиец на КХП проработала много лет, непосредственный стаж на комбинате только носителей этой фамилии составляет около 100 лет. Начинается история этой семьи на комбинате с дедушки по материнской линии Дмитрия Ефимовича Переклад, который работал в пекококсовом цехе машинистом пресса, производил нафталин. Бабушка – Александра Михайловна – работала в транспортном управлении.
Дочь Руфина Васильевна и ее муж Борис Леонидович Коломиец пришли на комбинат в 1988 году. Борис Леонидович до этого строил коксовые батареи 5, 6, 7. Работал в тресте «Казметаллургстрой» в управлении «Коксохимстрой» электрогазосварщиком.  Перешёл на КХП в ЦРКО, и до ухода на пенсию работал в этом цехе,  заслужив уважение своим трудолюбием, высокой квалификацией, исполнительностью и преданностью своему делу.
Руфина Васильевна отработала в  отделении связи 21 год, последние годы заместителем начальника почтового отделения. В годы перестройки она перешла работать на КХП в ЦРКО. Выучилась на сверловщика на токарном станке, проработала 6 лет, а потом перешла распределителем работ на участок механизации в этом же цехе, так и доработала до пенсии на КХП. Сегодня в ЦРКО работают их сыновья: Владислав, Алексей и Александр. Все трое на одном участке вулканизации ЦРКО, все – отличные работники, заслуживают самых высоких похвал.
Кроме сыновей в династию входят две снохи – Светлана (20 лет работает на сверловке в ЦРКО),  и Надежда – оператор коксосортировки КЦ-2. Племянник Руфины Всильевны Андрей Борисович Сивухин, электрик цеха углеподготовки. Его мама Бир Галина Григорьевна 30 лет отработала в цехе машинистом конвейера. Жена племянника Людмила, машинист конвейера углеподготовки. Сват Александр Васильевич Карпенко – слесарь в ЦРКО. Брат свата Владимир Васильевич Карпенко – электрогазосварщик ЦРКО. Наверное, можно и дальше перечислять родственников этой семьи, работающих на КХП и именно в ЦРКО. Случайное это совпадение или нет, трудно сказать. Главное, что люди трудятся с полной отдачей.
Владислав и Алексей Коломиец окончили СПТУ-27 по специальности электрогазосварщик. Они сразу пошли по стопам отца, тот часто брал их с собой на завод. Ещё в детстве попробовали сварку, им этот процесс понравился. Когда мама, Руфина Васильевна, попробовала было отговорить Владислава от этой специальности, тем более, что после успешного окончания училища ему давали направление для поступления в институт, он удивлённо ответил: «Что ты, мама, может, это – моё призвание!»
Правда, в настоящее время Владислав работает слесарем, электрогазосварщиком работает Алексей, но оба занимаются очень ответственной, остро необходимой на комбинате работой – вулканизацией транспортёрных лент. Работы выполняются по всему КХП, производится ремонт транспортёрных лент методом горячей вулканизации резины. Эта работа на КХП производится в условиях запылённости, загазованности, сырости, в ней много ручного труда, связанного с переносом тяжёлых нагревательных плит, весом до 70 кг., траверс, болтов больших размеров. Эту работу они выполняют ежедневно, часто 2-3 стыка в день.
Случается выполнять работы и в коксовых цехах. Например, замену путей, по которым ходит электровоз, толкающий тушильный вагон с коксом. В этом случае  собирают электрогазосварщиков со всего КХП, потому что эти работы надо выполнить очень быстро. Срезают старые рельсы и устанавливают новые, производят сварку. Специальность сварщика на КХП востребована, но за последние годы их стало гораздо меньше. Люди на КХП часто болеют оттого, что повсюду сквозняки.
Что думают о сокращении на комбинате? Важно чтобы сокращали и параллельно приобретали оборудование, которое заменяло бы ушедших рабочих. Но оборудование не поставляют, а количество людей уменьшают. Как ещё люди умудряются работать в таких условиях?! Алексей считает, что в выполнении вулканизации транспортёрных лент можно, конечно, уменьшить ручной труд, но полностью автоматизировать невозможно. Он говорит:
– Меня в этом цеху всё устраивает. Бывает очень интересная работа, нравится, когда видишь результат своего труда. Когда делаешь что-то новое по чертежам, а не ковыряешься в грязи, ломаешь и перевариваешь старое. Когда из нового материала что-то создаёшь, — это здорово. Плохо, что не хватает инструмента, с ним большие проблемы. Простой болгарки нет, шлифмашинки, ключей не хватает. За 5 лет 20 ключей выдали на весь цех.
Средний из братьев Александр учился в кулинарном техникуме, получал повышенную стипендию. Но, не закончив учёбу, ушёл на завод, в ЦРКО, учеником электрогазосварщика. Его наставником в цехе был родной отец. В настоящее время Александр работает в аварийной бригаде, которая выполняет срочные ремонты на коксовых батареях и запускает оборудование в работу. Он работал на УОФ-1 до её закрытия, тогда ремонтов было значительно больше. Братья являются специалистами высокой квалификации, которые стараются ответственно и по возможности творчески подходить к выполнению своей работы. КХП, ЦРКО рассматривают как постоянное место своей работы: «Можно, конечно, поменять место работы. Найти работу чище и более высоко оплачиваемую, но мы привыкли работать здесь».
Когда спросила родителей, как им удалось воспитать таких сыновей? Они удивились: ничего особенного, воспитывали, как все. И всё же из беседы с ними отметила несколько важных моментов. Они никогда не оставляли детей без присмотра, ни дома, ни во дворе. Руфина Васильевна вспоминает, что над ней даже посмеивались, что она с ними, как квочка: «А я и была, как квочка, за ручку их водила, гуляла с ними, боялась их отпустить от себя».
Вдвоём ходили на родительские собрания в школу. Отец с малых лет привлекал сыновей к ремонту квартиры: белили, красили, крагис укладывали, батареи меняли. Всё научились делать. К родителям, к дедушке с бабушкой всегда относились с большим уважением. Детей в семье никогда не наказывали. Все со смехом вспоминают единственный случай, когда младший в семье Алеша получил от мамы хлопушкой. Семья переехала тогда с седьмого микрорайона на третий. Алёша ходил играть к друзьям на старую квартиру, однажды заигрался, заставил маму сильно поволноваться, так что когда пришёл наконец домой, то и получил хлопушкой, которая оказалась у неё в руках.
Родители никогда не навязывали сыновьям своё мнение, даже в детстве. Своя голова есть, думай. Советовали, но не настаивали. Выросли ребята дружными, во всём друг другу и родителям помогают, и в радости, и в бедах – они  вместе. Об их помощи и поддержке Руфина Васильевна говорит с любовью и признательностью.
Примером для подражания был, конечно, отец. Бориса Леонидовича на производстве запомнили, как очень трудолюбивого человека, такой он в семье и поныне, и мальчишек своих всему научил. Прекрасно готовит, с фантазией, с выдумкой, как сыновья утверждают: «все деликатесы —  его!» Они часто собираются все вместе, большой дружной семьёй. Обсуждают производственные дела, проблемы КХП, советуются с отцом по работе, дорожат его мнением. Из своего детства, вынесли убеждение, что только в семье можно быть по-настоящему счастливым человеком.
Когда провожали отца на пенсию, сыновья вышли к микрофону и Александр сказал: «Спасибо тебе, отец! Ты нас многому научил, мы прошли у тебя хорошую школу. Коломийцев знают по всему КХП, как хороших сварщиков. И не только на КХП, но и на комбинате».
У Руфины Васильевны и Бориса Леонидовича подрастают внучки: Катя, старшая, ей 17 лет, Александра,  13 лет, ученица 7 класса. И Настенька, младшая, 7 лет. В ответ на вопрос: «Хотели бы вы, чтоб ваши дети работали на КХП?»  Владислав и Алексей высказались отрицательно: «Пусть учатся, получают образование и находят работу в конторе». А Александр не был столь категоричен, он пожелал «КХП – работать, развиваться, улучшать условия труда,   может,  нашим детям ещё придётся здесь работать».
Накануне 50-летнего юбилея все члены династии Коломиец  желают работникам КХП здоровья, счастья, благополучия.
Г.Кабанова

Добавить комментарий