В предыдущем номере газеты мы писали о путанице в квитанциях на оплату налога и пообещали продолжить тему с тем, чтобы выяснить, куда обращаться гражданам для исправления неверных данных. Итак, в продолжение темы.
Сначала мы обратились в Управление юстиции города Темиртау, так как, по словам заместителя руководителя Налогового управления Ирины Одинец, база данных налогоплательщиков находится именно там, и, следовательно, для того чтобы внести исправления, обращаться нужно туда. Однако заместитель руководителя Управления юстиции Тимур Бексултанов сказал, что базы у них нет, информацию в налоговую они не направляли, а находится она в организации ЗАКИТОН (это аббревиатура).
В Отделе по земельному кадастру и недвижимости филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация Правительство для граждан по Карагандинской области» (это и есть ЗАКИТОН) нам разъяснили, что услуги по внесению изменений в базу можно получить, обратившись в ЦОН и предоставив правоустанавливающие документы на жилплощадь.
В темиртауском ЦОНе информацию подтвердили, сказав, что услугу вообще-то оказывает ЗАКИТОН. Получается, ЦОН здесь вроде посредника. Для того чтобы изменения были внесены, нужно написать в ЦОНе заявление. При себе иметь все документы на недвижимость: договор купли-продажи, договор приватизации, техплан и, внимание, оригиналы документов, подтверждающих личность всех, кто указан в договоре приватизации. В ЦОНе сделают копии этих документов и вместе с заявлением отправят в ЗАКИТОН, сотрудники которого после рассмотрения внесут изменения. Услуга бесплатная. Напомним, что, по словам госслужащих, не нужно вносить изменения в том случае, если в квитанции указаны данные человека, значащегося в договоре приватизации.
Конечно, намного проще обратиться в ЦОН, чем искать организацию со сложным названием, неведомую многим налогоплательщикам. Можно только представить их растерянность, когда, получив квитанции с неправильными данными, они, к тому же, не могут понять, куда следует обращаться. Если работники СМИ прилагают много сил и времени для выяснения, понимая при этом, что информация, полученная из разных официальных источников, разнится, то о простых жителях города и говорить нечего. Как видите, путаница в ходе наших обращений в различные госорганы возникла еще та. И почему-то никто из госслужащих самостоятельно не обратился в СМИ для дачи разъяснений по возникшей ситуации, хотя ажиотаж начался давно, судя по длинным очередям в налоговом управлении.
Надо сказать, что все госслужащие охотно отвечали на наши вопросы и давали длинные комментарии, за что мы им благодарны, учитывая непростую ситуацию с предоставлением информации журналистам. Но мы решили не загружать читателей лишними сведениями, а написали самое важное: куда пойти и что делать простому налогоплательщику.
Кира ЩЕРБАКОВА