Председатель цехкома ЦП и КОР Майя Кирюшкина работает на комбинате 38 лет. За это время она прошла непростой путь, заслужив уважение в коллективе. О том, как ей удается совмещать основную работу с профсоюзной деятельностью, она рассказала в интервью “Магнитке плюс”. |
«Я горжусь работой на комбинате»
Когда прежнего председателя цехкома ЦП и КОР Ерболата Едгина перевели на должность начальника цеха, перед коллективом встал вопрос о выборе нового председателя. Посовещавшись, работники выдвинули кандидатуру Майи Николаевны Кирюшкиной, которая 30 ноября 2017 года была избрана на пятилетний срок. Так началась ее непростая деятельность по защите прав трудящихся.
— Я всю жизнь переживала за людей, иногда в ущерб себе. Наверное, мне нужно было стать адвокатом, — говорит Майя Кирюшкина. – В молодости была секретарем комсомольской организации цеха озеленения. Амбиции били через край. Хотелось, чтобы все всегда было правильно. У меня повышенное чувство справедливости, может, поэтому меня избрали.
Майя Кирюшкина всегда отличалась принципиальностью и стремлением к самосовершенствованию. На комбинат она пришла в 1980-м году сразу после школы. Говорит, что другого места работы никогда не представляла. Многие одноклассницы мечтали стать продавцами (в советское время эта работа была престижной), но Майя, родители и старшие браться которой трудились на комбинате, твердо решила связать свою жизнь с производством.
— Мне было всего 16 лет, когда я устроилась в цех озеленения. Тогда мне казалось, что я принадлежу к мощному коллективу металлургов! Очень этим гордилась. Это называется юношеский максимализм, — говорит Майя Николаевна. – Но я всегда смотрела на доменную печь и думала: «Там люди работают, пользу приносят, а я тут цветочки выращиваю». Хотя наш труд тоже был полезным: цветы отдавали в детские сады, их разбирали цеха. Я очень хотела своими руками сделать хотя бы маленькую детальку, поэтому перешла в ЛПЦ-2 учеником токаря. Меня выучили, и я была так рада тому, что могу выточить гайку, которую потом закрутят на кране! Наверное, таких детей сейчас нет, а тогда у многих были патриотизм, стремления. Я и сейчас горжусь тем, что работаю на комбинате.
Совмещать основную работу с обязанностями председателя цехкома непросто, ведь работники цеха приходят с самыми разными проблемами. Чаще всего обращаются по вопросам материальной помощи. В цехе очень много тех, кто усыновил и удочерил детей, что как нельзя лучше характеризует коллектив.
Актуальны вопросы промсанитарии и условий труда, ведь в ЦП и КОР давно не было ремонта из-за нехватки финансирования. В помещениях высокая загазованность, зимой температура внутри практически такая же, как снаружи, и оборудование приходится отогревать. Как председатель цехкома Майя Кирюшкина постоянно напоминает руководству о проблемах. Хоть и не сразу, но их решают. Недавно была подписана смета на ремонт крыши, после чего должны прекратиться потопы, а над сварочными постами наконец-то уберут самодельные навесы. Люди трудятся в непростых условиях, и забот у Майи Николаевны хватает.
— Мне звонят в любое время суток, будь то девять часов вечера или полшестого утра, в будний день или выходной. Я всегда готова помочь. Меня очень расстраивает, когда в цехе какие-то перипетии. Больно за рабочих, у которых маленькая зарплата. Переживаю, когда кому-то не досталось путевок, — говорит Майя Николаевна. — Спасибо нашему начальнику цеха, который меня поддерживает, и людям, которые, несмотря на появляющиеся сомнения или критику, состоят в профсоюзе «Жактау». Людей ни в коем случае нельзя оставлять один на один с работодателем, и работники это хорошо понимают.
Неженская работа
Уже много лет Майя Кирюшкина работает слесарем по сборке металлоконструкций. Профессия эта неженская, труд очень тяжелый. Сегодня в штате цеха 17 женщин, и шесть из них — -слесари по сборке металлоконструкций. За смену каждая из них вручную перерабатывает несколько тонн металла. Работать приходится наравне с мужчинами, которые пришли в цех намного позже.
— Из ЛПЦ-1 получаем горячекатаные металлические листы в пачках. Из каждого листа слесарь выкраивает заготовки, вырезает их на многотонных гильотинных ножницах, гнет на гильотинном прессе, — рассказывает Майя Кирюшкина. — Пока проделываем все эти операции, металлический лист поднимаем и переворачиваем несколько раз. Готовые заготовки передаем на сварочные участок, где из деталей сваривают раму, необходимую для отгрузки продукции прокатных цехов. При работе нужно точно соблюдать размеры, потому что, если я допущу погрешность, сварщик не сможет все правильно состыковать, и получится брак. Несмотря на то, что эта работа тяжелая, я ее очень люблю. Знаю, как лучше раскроить металл при порезке с наименьшим количеством отходов. Это как в фильме «Москва слезам не верит»: «Люблю свою работу, потому что когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось».
Раньше цех изготавливал товары народного потребления из металла: хорошо известные темиртаусцам баночки для сыпучих продуктов, рукодельные банки, подносы, крышки для консервирования и многое другое. Майя Николаевна пришла в цех в 1991 году, трудилась токарем гуммировки, была бригадиром. Можно сказать, это узкая специализация. Коллектив был чисто женским, работа – легче, чем сейчас. Но со временем необходимость в металлических изделиях для дома отпала: их вытеснил более легкий и дешевый пластик. Чтобы люди не остались без работы, цеху пришлось переходить на новую продукцию. По инициативе тогдашнего начальника цеха Эдвина Иосифовича Гамалея женщин начали обучать на слесарей металлоконструкций и сварщиков, иначе они оказались бы невостребованными. В месяц цех изготавливает около 1 900 новых металлических рам и ремонтирует еще около двух тысяч. Также за месяц работники изготавливают около 500 упоров, необходимых для отгрузки продукции.
Недавно труд Майи Николаевны был отмечен: ее представили к награждению отраслевым знаком «Енбек Данкы». Такое признание не может не радовать. — Я человек не публичный, но, когда в газете напечатали мою фамилию, я обрадовалась, даже всплакнула. Наверное, я это и правда заслужила, — говорит Майя Кирюшкина. — Хотелось, чтобы таких знаков вручали больше, ведь на комбинате так много достойных людей.
Кира Щербакова