У линии покраски первый юбилей!

Осенью 2005 года на металлургическом комбинате АО «АрселорМиттал Темиртау» произошло событие, которое имело резонанс в масштабах всей республики – на линии полимерных покрытий выдали первую готовую продукцию. С тех пор металлопродукция стала не только еще более антикоррозийной, но и эстетичной.
Сегодня металлопрокат, выпущенный на линии покраски, отправляется в 8 стран ближнего и дальнего зарубежья. Продукция пользуется большим спросом, как в странах СНГ, так и в Турции, Канаде и даже Америке.
– Наша линия по современным меркам не большой производительности, – поясняет начальник ЦГЦА А.В. Ильяшенко. – Сейчас современные агрегаты в городах Липецке и Магнитогорске выпускают до 200 тысяч тонн в год, тогда как мы работаем на уровне 75 тысяч тонн в год, это примерно по 5 тысяч тонн в месяц, естественно, при наличии приказ-счетов. Пока все заказы мы выполняем в срок. А география заказов обширна. Здесь и Беларусь, и Украина, и Молдова, и Эстония и даже Россия покупает наш металл хотя в этой стране есть свои линии покраски.
Если пять лет назад в ассортименте покраски было только четыре основных цвета – белый, красный, синий и зеленый, то на сегодняшний день в предоставляемой потребителям цветовой гамме существует уже более 19 различных расцветок – от ярко розового до темно-синего. Ежесуточно отгружается по 3 – 4 вагона, причем по желанию потребителя в вагоне могут находиться рулоны металла разных цветов.
Технологически все происходит следующим образом. Металл сначала оцинковывается, затем на специальной клети проходит дрессировку, при которой узор кристаллизации «разбивается» и создается дополнительная шероховатость, обеспечивающая хорошую адгезию. В конечном итоге, металл получает двойную защиту от коррозии – сначала цинковым, а потом и лакокрасочным покрытием, а также более эстетический вид. Позже такой металл можно использовать как при декорировании фасадов и крыш зданий и сооружений, так и создании малых и больших архитектурных форм.
– Среди заказчиков есть фирмы, которые в течение всего года закупают у нас металл, и изготавливают всевозможную фурнитуру – от задних стенок холодильников до корпусов для микроволновок и стиральных машин, – делится А.В. Ильяшенко. – Используют наш металл также и в сферах электроники и радиопромышленности. Цеха и подразделения комбината используют изготавливаемый нами металл на собственные нужды для облагораживания прилегающих территорий. Так облицовочная стена ЛПЦ-1 выполнена из металл,а покрашенного на нашей линии. В ЦМИ из него делают стеновые панели, металлочерепицу.
За время работы линии на производстве сложился дружный и сплоченный коллектив из 39 специалистов служб автоматики, электриков, энергетиков, механиков, гидравликов и технологов, которые под руководством старшего мастера Алексея Александровича Берга следят за производством и отгрузкой  потребителю только качественной продукции. Так, ежесменно линию обслуживают 7 – 8 человек.
– Будет неправильно сказать, что на линии есть основные и второстепенный специалисты, – считает А.В. Ильяшенко. – Каждый вносит свою лепту в работу всей линии, это коллективный труд. Все ребята уже давно себя проявили, знают все тонкости технологии и ответственно подходят к любому делу. Так, гидравлика держится на опыте Николая Ивановича Матвеева, автоматика – на знаниях Владимира Николаевича Чебаторева, энергетика – на мастерстве Петра Григорьевича Закусаева. Большой вклад в развитие производства внес Владимир Николаевич Чугунов. В бригаде, запускавшей агрегат в работу были: Михаил Жоров, Олег Ширяев, Андрей Любинский, Александр Щепелев, Алишер Исанов, Вадим Дниш, Юрий Лепантьев, Олег Аверьянов, Сергей Дудушев, Денис Акимчук, Алексей Сальников, Игорь Максимов и Олег Черножуков.
Еще в 2007 году до начала кризиса была разработана программа по реконструкции и модернизации технологии линии полимерных покрытий. Но тогда в планы вмешался кризис, и все работы были приостановлены. В текущем году к теме вернулись повторно, и разработали целую программу, согласно которой планируется закупить современное оборудование для нанесения слоя специальной пленки, обеспечивающей хорошее прилипание краски к металлу. Приобрести новые толщинометры, которые помогут определять толщину нанесения слоя краски, что в свою очередь позволит экономить лакокрасочные материалы. Кроме того, в печах, одна из которых сушит грунтовку, а вторая – металл после покрытия краской, планируется установить термометры. Все это, позволит не только увеличить выпуск продукции, но и сделать ее более качественной и конкурентоспособной.
А.Исланова

Добавить комментарий