В конце прошлого года на отчетно-выборном собрании был избран новый председатель профкома автоцеха: им стал Олег Махмутов. О своей работе в новой должности, проблемах и планах он рассказал в интервью газете «Магнитка плюс». |
— Олег Наильевич, что сейчас больше всего беспокоит работников автоцеха?
— Как и других работников комбината, их беспокоит вопрос повышения заработной платы. Управление автотранспорта – одно из подразделений АО «АМТ», где низкая оплата труда. Несмотря на то, что у нас, в основном, работают мужчины, и женщин совсем мало, оплата труда небольшая.
— Где задействованы женщины кроме диспетчерской?
— Женщины есть на заправке, в мастерских, есть одна женщина-водитель. В карагандинском отделении трудятся две или три женщины. Даже 10% от общего числа работающих не набирается.
— Можете назвать среднюю зарплату водителя грузового автомобиля?
— Водители бортового «КамАЗа» на руки получают 70 тысяч тенге. Белазисты чуть больше – порядка 120 тысяч на руки. Если зарплату на комбинате повысят на 30%, то для работников УАТ это все равно будут копейки.
— Что еще беспокоит людей, кроме зарплаты?
— У нас возросло число работников с серьезными заболеваниями. Хотя каждый год все проходят медкомиссию, больных людей меньше не становится, наоборот, с каждым годом их все больше. Стало больше детей работников, нуждающихся в лечении. Неудивительно, что людей так волнует вопрос зарплаты: им нужно лечиться и кормить свои семьи. Сейчас мы никому не отказываем в материальной помощи, хотя раньше с поддержкой было проще, ведь был фонд начальника цеха. Сейчас его нет.
— Недоштат в цехе есть?
— Да, конечно. У нас 733 штатных работника, и более 100 аутстафферов. Несмотря на то, что по аутстаффингу принимают людей, и некоторых потом переводят в штат, по-прежнему сильно ощущается нехватка водителей, слесарей-ремонтников. Каждый слесарь охватывает две-три специальности, выполняет дополнительные обязанности. С нехваткой водителей проблемы постоянные, потому что многие работают посменно. Например, должны работать по четыре человека на одной машине, а работают по три. Постоянно идут переработки. За совмещение и расширение зоны обслуживания люди получают доплаты, но ведь и нагрузка на них большая, и все хотят нормально отдыхать. Однако в нашем цехе идут ежегодные сокращения. И так везде по комбинату.
— Недавно в УАТ прошел «круглый стол». Какие наболевшие вопросы задавали администрации работники?
— Главный вопрос – это плохое состояние дорог. Есть участки, где машины просто тонут. Дорожно-парковый участок, который недавно отделили от автоцеха и передали в «Эко-строй», ремонтирует дороги, как может, но это не решает всех проблем. Второй вопрос – это недостаточное количество путевок для отдыха. И третий – повышение зарплаты.
— К Вам часто обращаются для разрешения каких-то конфликтных ситуаций?
— Достаточно часто. Плохо то, что люди почти не знают своих прав. Если возникает конфликт с правлением, многие не знают, как правильно поступить. Приходится разъяснять, в том числе, по положениям Коллективного договора.
— Насколько охотно молодые работники вступают в профсоюз «Жактау»?
— Вступают очень охотно, практически сразу. Даже аутстафферы подходят ко мне, предлагают делать отчисления в профсоюз, чтобы пользоваться льготами. Жаль, что этого пока нельзя сделать.
— У Вас, как у председателя, есть какие-то особенности работы с таким коллективом как у вас?
— Поймать кого-то можно только утром, потом все разъезжаются. Взяли путевки, сели на автомобили – и все, след простыл. Если не успел с кем-то встретиться, то жди до вечера. В этом плане мне работать, конечно, непросто.
— Как в автоцехе обстоят дела с питанием? Ведь для мужчин это особенно важно…
— Здесь все в порядке. У нас очень хорошая столовая. В прошлом году она заняла первое место по стальному и угольному департаментам. Выбор блюд большой — разные салаты, несколько видов горячего. Все вкусно приготовлено. В обеденное время в столовой нет свободных мест. С тех пор, как заведующей стала Ольга Семеновна Андрющенко, проблем с питанием не возникает. В прошлом году руководство столовых собирало отзывы. Нас попросили написать о том, что нам нравится, что не нравится, какие есть недостатки. Вместо этого мы отправили благодарственное письмо, так как нас устраивает все, даже более того.
— Какие у Вас планы как у председателя на ближайшее время?
— В ближайших планах – поднять спорт. К нам пришло много молодых людей в возрасте 20-25 лет, аутстафферов, будем вовлекать их в общественную и спортивную работу. Коллектив обновляется, ветеранов осталось мало. Средний возраст штатных работников – 45-50 лет. Людей такого возраста к спорту привлечь непросто. А аутстафферы сами хотят участвовать в спортивной жизни, и я договорился, чтобы им это позволили. Еще одна важная задача — нужно совместно с начальником автоцеха Александром Полонником решить проблему с зоной отдыха. Ее у нас нет, и летом отдыхать работникам негде. Приходится договариваться с другими цехами. Это при том, что у нас имеется свой катер.
— Как вы думаете, удастся решить более глобальные проблемы, например, повышение зарплаты?
— Когда-то все равно удастся. Сейчас главное для цехкомов – поддерживать людей, не оставлять их один на один с проблемами. А коллектив у нас хороший, думаю, все у нас получится.
Олег Махмутов был избран председателем автоцеха 1 ноября 2017 года. До этого работал мастером ремонтно-механических мастерских УАТ. В автоцех пришел в 1995 году, начинал автослесарем. В 2008 году был переведен мастером. В свое время профессионально занимался академической греблей и пауэрлифтингом, был спорторгом цеха. |
Кира Щербакова