Работники АО «АМТ» снова жалуются на большие очереди на складе спецодежды, а также на отсутствие некоторых позиций. И это далеко не все проблемы, связанные с работой склада. Эту тему мы поднимали на страницах газеты не один раз, но проблемы на складе спецодежды остаются. С этого номера «Магнитка плюс» начинает сбор мнений председателей профкомов цехов, работников, экспертов по поводу того, как эти проблемы можно решить. Высказать свою точку зрения может любой читатель газеты. |
Николай Критский,
председатель профкома ЛПЦ-3:
— Думаю, что проблему больших очередей на складе решить довольно просто: нужно дополнительно принять людей. Два работника там просто не справляются. Было много разговоров о том, что людей примут, а воз и ныне там. Еще одна большая проблема: из-за невозможности получить спецодежду вовремя, сроки ее получения постоянно сдвигаются. Например, мне нужно получать 25 августа. Я прихожу 10-го, мне говорят, что еще рано. Потом, когда подходит мой срок, возникают непредвиденные обстоятельства: то с работы не отпускают (тем более, что сейчас каждый человек на счету), то нахожусь в отпуске, то большие очереди на складе, из-за чего приходится ездить туда по несколько раз, и в итоге я прихожу позже своего срока – допустим, 5 сентября. И на следующий год мне не дадут новую спецодежду раньше этой даты. А в сентябре следующего года снова возникнут непредвиденные обстоятельства. Так, за годы работы у многих работников срок сдвинулся на несколько месяцев, а то и лет. Считаю, что такая система выдачи спецодежды в корне неправильная. Ведь не важно, когда ты получаешь, главное, чтобы было раз в 12 месяцев. Это намного удобнее для работников.
Виктор Панов,
председатель профкома УЖДТ:
— Для того, чтобы проблемы со складом решились, нужно, чтобы каждый занимался своим делом. Администрация говорит, что проблемы временны, профсоюз, со своей стороны, контролирует ситуацию, но ничего не меняется. Отдел ТБ перекладывает ответственность на отдел снабжения, отдел снабжения – на поставщиков, а в результате страдают люди. И легче от таких «перекладываний» никому не становится. Есть закон, согласно которому работодатель обязан своевременно и в срок обеспечить работников спецодеждой. В коллективном договоре написано, что на складе должен быть запас спецодежды на месяц. Но на самом деле этого не было, нет, и есть большие сомнения, что когда-нибудь будет.
Наши люди находятся в незавидном положении. Но если чего-то нет, не получили на складе, они берут одежду из своих запасов и работают. Возмущаются, а все равно идут и делают. Спрашивать с людей все мастера: «Ты должен повышать производство, выполнять работу безопасно, своевременно» и прочее. Но прежде чем с человека спрашивать, его нужно хотя бы по минимуму обеспечить, сделать то, что положено, что прописано. Ведь сверх того никто не требует.
Анатолий Калин,
председатель цехкома ЦРОО КХП РМЗ:
— На расширенных совещаниях мы часто обсуждаем проблемы, которые возникают на складе спецодежды. Считаю, что в любом случае склад спецодежды нужно переносить. Тогда людям не придется надолго отпрашиваться с работы. Сейчас они теряют по 3-4 часа. Пройти в рабочее время через пропускную систему тоже непросто, все нужно оформлять документально. И часто бывает так, что, когда человек добрался до склада, отстоял там очередь, ему заявляют, что его спецодежды нет. Через некоторое время снова приходится отпрашиваться, а начальник недоумевает, почему работнику снова нужно ехать на склад. Нюансов очень много, и все они не в пользу работников. Если еще недавно на складе по телефону отвечали, что есть в наличии, а чего нет, и человек мог решить, стоит ехать за спецодеждой или не терять попусту время, то сейчас по телефону на такие вопросы не отвечают. Говорят: «Приезжайте и узнавайте». Как будто это так просто. Считаю, что работникам должны предоставлять информацию о наличии и отсутствии на складе тех или иных позиций. И еще нужно указывать количество, чтобы не получилось так, что человек приехал за ботинками, о наличии которых было указано, а их уже разобрали, так как оставалось всего три пары. Предоставлять такую информацию работникам – прерогатива работодателя. Он и должен решить, как это лучше сделать. Еще одно предложение: выдавать зимнюю и летнюю спецодежду вне зависимости от времени года. А то придешь осенью на склад за зимней спецодеждой, а там или размеров нет, или еще что-нибудь. А срок получения сдвигается. И ездить на склад приходится по несколько раз — то за одним, то за другим, потому что выдача напрямую связана со сроками. Не лучше ли выдать всю спецодежду сразу, на весь год? Всем было бы легче и удобнее.
Пункты Коллективного договора, касающиеся своевременного обеспечения работников АО «АМТ» спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Раздел Коллективного договора «Условия труда и охрана здоровья». Обязанности правления: «7.3. Создавать и обеспечивать нормальные и безопасные условия труда на рабочих местах для выполнения работниками трудовых обязанностей. 7.8. Работникам АО «АрселорМиттал Темиртау» по условиям труда выдаются за счет средств Правления специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, моющие (500 гр. туалетного мыла) и дезинфицирующие материалы, молоко (из расчета 1 талон, 0,5 литра, на одну смену продолжительностью 8 часов) и другие равноценные продукты, лечебно-профилактическое питание и витамины в соответствии с нормативными актами и законодательством. 7.9. В целях своевременного обеспечения работников АО «АрселорМиттал Темиртау» специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, служба снабжения создает сверхлимитный запас этих средств из расчета месячного потребления на складах поставщиков или АО «АрселорМиттал Темиртау». |
Кира Щербакова