«Прелести» летнего отдыха

Во время прошедшего недавно «круглого стола» был поднят вопрос отсутствия в зоне отдыха ЛПЦ-2 сторожей и отсутствия у цеха своего катера. Как оказалось, это не единственная проблема, имеющая отношение к летнему отдыху работников комбината на противоположном берегу Самаркандского водохранилища. В этой статье мы расскажем о том, с какими трудностями чаще всего сталкиваются отдыхающие, а также капитаны судов и работники причала.

Отсутствие в зоне отдыха ЛПЦ-2 сторожей привело к тому, что поддерживать там порядок стало просто некому. С катером дела обстоят еще сложнее. Как известно, раньше он у цеха был, но потом его отдали на озеро Балхаш. Теперь работники крупного цеха вынуждены добираться до зоны отдыха как придется: кто на «чужих» судах, кто на автомобилях. Учитывая, что дорога до зон отдыха находится, мягко говоря, не в лучшем состоянии, ездить туда довольно проблематично. Во время «круглого стола» начальник ЛПЦ-2 Евгений Хицко пообещал учесть все замечания и выделить средства на их устранение. Сейчас решается вопрос о принятии в зону отдыха трех сторожей из числа аутстафферов.
Немало недоразумений возникает у отдыхающих в зоне отдыха ЛПЦ-2 с катерами. Дело в том, что в их путевках указывают катер «Восток», и люди пытаются сесть именно на него, даже когда другие катера почти свободны, а на «Востоке» из-за большого числа пассажиров может образоваться перегрузка. На убеждения капитанов сесть на другие катера люди обычно не реагируют, ссылаясь на то, что написано в путевке. Сейчас председатели профкомов цехов пытаются решить эту проблему.
Проблемы возникают и при перевозке отдыхающих в зону отдыха ЛПЦ-1. Раньше у цеха был довольно вместительный катер «Дельфин», но потом его передали автоцеху, у которого даже нет своей зоны отдыха. Взамен ЛПЦ-1 дали катер вместимостью 20 человек. Теперь «Дельфин» сутками стоит на причале, совершая всего несколько рейсов за лето, а маленький катер не в состоянии вместить всех желающих отдохнуть.
Плохо приходится тем работникам, у которых нет своих зон отдыха. Чтобы взять путевку, им нужно договариваться с представителями других цехов.
— Мы тоже нередко даем путевки работникам других цехов, — говорит председатель профкома ЛПЦ-3 Николай Критский. – Но отдыхающие с нашего цеха хотят поехать с компаниями. Мы объясняем им, что зона перегружена. Они начинают скандалить, спрашивать: «Зачем вы пускаете чужих людей?», обвиняют председателей в том, что мы даем путевки «по блату».
Нередко на причалах, особенно в жаркие дни, ситуация доходит до абсурда, и виноваты в этом, по большей части, сами отдыхающие. Как известно, есть распоряжение исполнительного директора АО «АМТ» Вадима Басина о том, что посадка на катера производится только по количеству посадочных мест во избежание перегрузки. В путевках указывается время отхода катеров: в 9 и 11 часов утром, и в 17 и 19 часов вечером. Но многие отдыхающие хотят побыть в зонах отдыха подольше. В результате получается, что катера, отходящие от причалов в 17.00, часто идут полупустые, а в 19.00 на причал приходит 70-80 человек, когда вместимость катера всего 50 человек. Справиться в одиночку с большой толпой, в которой есть подвыпившие люди, капитаны не могут. Обстановка в такие минуты накалена до предела. Кроме того, многие отдыхающие считают, что нет ничего страшного в том, если они возьмут с собой детей, хотя в посадочных талонах таких пассажиров не указывают. В результате собирается толпа ребятишек, и может произойти перегрузка. Однако объяснить это людям непросто.
Из-за некрасивого поведения отдыхающих конфликты между ними и экипажами судов случаются каждый день. Чего только не приходится выслушивать капитанам и работникам причала! Есть среди работников комбината и «особо отличившиеся», которые умудрились устроить драку в зоне отдыха. Именно по этой причине в некоторых зонах отдыха отдыхающих не оставляют с ночевкой, а у каждого председателя есть «черные списки» людей, которым путевки больше не дают. И хотя в правилах заезда и поведения в зонах отдыха есть пункт, призывающий поддерживать культуру общения на высоком уровне, отдыхающие о нем нередко забывают.

Кира Щербакова

Добавить комментарий