«Разница между морем и водохранилищем для меня не имеет значения»

Игорь Кривега – начальник участка по ремонту энергооборудования ЦРОО ПЦ. 23 мая ему исполнилось 60 лет, 38 из которых он работает в ЛПЦ-3, внося большой вклад в обеспечение нормальных условий труда работников цеха. О своей работе, непростых временах, семье и планах он рассказал в этом интервью.

— Игорь Николаевич, Вы отработали на комбинате почти 40 лет. Как вы думаете, почему у людей хватает сил так долго работать на производстве?
— Самое главное, что у меня всегда было, и есть сейчас — это интерес к работе. Особенно интересно было, когда я только пришел в ЛПЦ-3. Цех был «молодежный», туда набирали специалистов после училищ, техникумом и институтов. Первоначально в нашем цехе 60% рабочего персонала имело высшее образование. Было очень интересно развивать производство, увеличивать производительность, улучшать качество. Мы выдвигали свои идеи, предлагали решения, которые невозможно было учесть при проектировании. Я рос как специалист, учился и совершенствовал свои знания. Мы все были молоды, и нам хотелось быть лучше всех. Раньше, если вы помните, были ударники труда, победители соцсоревнований, ежемесячное подведение итогов работы различных служб цеха. Нам хотелось выдавать план, получать премии и другие вознаграждения. Но не все упиралось в деньги: если тебя отмечали или писали про тебя в стенгазете, которая висела на стене в АБК, это было поводом для гордости. Кроме того, мы помогали детским садам и школам с ремонтами, и все это делалось для общего блага. Каждый день я ехал на работу с чувством, что сегодня сделаю что-то полезное, что я не стою на месте, а иду вперед со своими товарищами, у нас есть результаты, и они нас радуют.
— Всегда было так хорошо и интересно или были и непростые периоды?
— Самыми непростыми для всех работников комбината, и не только для них, стали 90-е годы. Когда наступили те времена, мои дети уже подрастали, и их нужно было учить. Я знал, что нужно работать, несмотря ни на что, и мы старались держать производство. Лишь бы покупали комбинатовскую продукцию, лишь бы платили зарплату, чтобы ты мог пойти в магазин и что-то купить. Чувствовали ответственность за судьбы людей, которые рядом с тобой. У меня никогда не возникала мысль куда-то уехать, убежать от трудностей. Я здесь родился, мои отец и мать строили комбинат, и я не хотел покидать это место. А трудности тогда испытывали все, не один я. Все сидели без электричества, а часто бывало, без денег. Но если человек опускает руки, и смотрит на все сбоку – ничего хорошего из
этого не выходит.
— Что Вам помогает, поддерживает Вас в работе и в жизни?
— Думаю, такие качества, как трудолюбие, терпимость и ответственность, которые заложили во мне мои родители. Я не могу представить, как можно не пойти на работу? От одной этой мысли становится не по себе. Хотя при наших перестройках-перекройках очень многие люди потерялись. Но сломались, к счастью, не все, многие выстояли. Это была борьба, и очень серьезная. Еще мне повезло в том, что на пути всегда попадались надежные люди, не временщики, которые не ищут легких условий труда. Сейчас у нас дружный, сработанный коллектив. Мы понимаем друг друга с полуслова, и это сильно облегчает работу.
— Вам часто говорят, что Вы очень ответственный?
— Иногда в цехе слышу: «Тебе что, больше всех надо?». Но я понимаю, что если сегодня мы что-то не доделаем, завтра что-то оставим, то потом все это накопится, как снежный ком, и будет плохо. Цех нужно содержать должным образом.
— Что бы Вы пожелали своему цеху?
— Чтобы принимали молодых. В течение последующих пяти лет почти 40% наших работников выйдут на пенсию, а учить некого. Это негативно
скажется на работе. Новому человеку только для того, чтобы научиться передвигаться по цеху, не блуждая и не теряясь в нем, требуется около полутора лет. 17 гектаров сверху и столько же снизу, разные переходы, спуски, тоннели – это не шутка. Правда, в последнее время начали брать аутстафферов. В наш цех взяли двух взамен вышедших на пенсию. Будем учить.
Расскажите о своей семье…
— У меня двое детей – сын и дочь. Та главная задача, которую я перед собой ставил – вырастить детей такими, какими хотел, мне
полностью удалась. Дети получили высшее образование, у обоих хорошая работа. Сын работает в Комитете по чрезвычайным ситуациям начальником отдела, получил звание майора, живет в Астане. Дочь серьезно занималась легкой атлетикой, стала мастером спорта
по бегу. Сейчас работает оценщиком в «Казкоммерцбанке». Это хорошая профессия, которую мы вместе выбрали. После школы дочь не знала, куда пойти, и я ей подсказал. Теперь она преуспевает, я вижу, что это ее дело. Зять у нас пожарный и тоже спортсмен. В 2015 году казахстанская сборная, куда он входил, выиграла Чемпионат мира. Он очень хороший и любимый нами человек. Наша сноха – прекрасный врач, работает в клинике Управления делами президента. Так что с карьерным ростом у всех все в порядке.
— А внуки есть?
— У меня их трое: две внучки от сына и внучок от дочки. Так что я очень богатый и счастливый человек.
— Как Вы проводите свободное время?
— Я всю жизнь живу с собственном доме, поэтому каждый день что-то мастерю. С детства я много читал, очень любил географию, и земной шар знал назубок. Всегда выписывал журнал «Вокруг света», поэтому люблю путешествовать. Не сказать, что был во многих местах, но мне всегда нравилось видеть своими глазами то, о чем я прочитал. Поездил по нашим республикам, на своей машине объездил Казахстан, побывал за границей: в Таиланде, Турции и Болгарии. Мы планируем еще путешествовать, благо, что сейчас для этого есть возможность.
Когда мы приходим в турагентство и спрашиваем, какие достопримечательности, архитектурные памятники можно посмотреть, там очень удивляются: «Что, вам моря не надо, а надо съездить посмотреть каменные развалины?». Как по мне, то лучше я посмотрю на развалины. Если вы стоите на арене, где когда-то бились гладиаторы, или шли комедии и трагедии, то ощущение непередаваемое. А если нужно искупаться, то я могу это сделать в нашем Самаркандском водохранилище. Для меня разница между ним и морем не имеет значения.

Кира Щербакова

Добавить комментарий