Фирма «Skincare» провела испытания на АО «АМТ» и получила положительные отзывы о своей продукции. Представители фирмы планируют посетить максимальное количество цехов комбината и получить обратную связь с работниками. |
Инфорация об этом была озвучена на выставке в ОРОП, проведенной в рамках Дня охраны труда. Продукция «Skincare» отличалась от продукции других фирм, представленных на выставке, и сразу бросалась в глаза. Вместо касок, защитных очков, перчаток и обуви – тюбики и бутылочки с разными кремами и растворами. Регенирирующий увлажняющий крем, крем для защиты кожи от ультрафиолетовых лучей, очищающая паста-скраб для удаления особо устойчивых загрязнений с кожи, очищающий гель для душа, защитный спрей для ног, средства защиты от насекомых. Как оказалось, вся продукция фирмы предназначена для индустриального сектора, то есть, для простых рабочих. Для чего им кремы и скрабы? Насколько они актуальны на АО «АМТ»? Востребована ли вообще такая продукция? Ответы на эти вопросы мы получили в ходе разъяснения от руководителя направления СНГ компании «Skincare» Владимира Щербатых.
— На производствах люди работают в определенных условиях и контактируют с разными веществами. Это могут быть масла, краски, нефтепродукты, щелочи, кислоты. Поэтому необходимо производить правильную очистку рук и защищать кожу для того, чтобы избежать ее крайних состояний, которые могут привести к раку. Все это – профилактика профессиональных кожных заболеваний, — говорит Владимир Щербатых.
Для наглядности представитель фирмы показал опыт: взял кусок пенопласта, пористая поверхность которого напоминает кожу. Половину куска покрыл кремом «Риза Дерм Аква» и нанес на пенопласт растворитель. Та часть, которая была защищена кремом, осталась в прежнем состоянии, а та, на которую крем не был нанесен, растворилась. То же самое, по словам Владимира Щербатых, происходит с кожей, если не защищать ее должным образом. Данный крем работает, когда люди контактируют с кислотами и щелочами. Есть средство, защищающее от нефтепродуктов, и многое другое.
— Благодаря широкому ассортименту наша фирма может предложить любое решение для представителей практически любых профессий, — говорит Владимир. — На АО «АрселорМиттал Темиртау» мы пришли для того, чтобы показать людям нашу продукцию, дать им возможность ее испытать и понять, насколько она им необходима. Сегодня руководство АО «АМТ» заявляет о политике повышения стандартов безопасности и повышения культуры потребления средств индивидуальной зашиты. Наша фирма может поднять культуру использования СИЗ, вывести ее на новый уровень.
Как отметил представитель фирмы, подобные выставки хороши тем, что помогают потенциальным потребителям знакомиться с новой продукцией. Их посещают не только сотрудники профсоюзов, но и начальники цехов, и простые рабочие. К столу с кремами они подходили с большой заинтересованностью и начинали обсуждать личные проблемы, о которых не принято говорить во всеуслышание. Например, у представителей производственных профессий часто страдает кожа стоп. Во время ношения защитной обуви ноги сильно потеют, что может привести к возникновению грибка. В ассортименте фирмы есть крем, защищающий от этой проблемы. На выставке его приобрели двое работников комбината. Сначала они спрашивали средство для защиты рук во время рыбалки, но после нескольких вопросов Владимира Щербатых признались, какой дискомфорт им доставляет ношение спецобуви.
— Если предприятие не закупает такую продукцию, работники самостоятельно интересуются, где ее можно приобрести, — говорит Владимир Щербатых. — Но нам не интересна сама продажа. Мы не торговая компания. Прежде всего, мы заинтересованы в том, чтобы нашу продукцию использовали с целью защиты, чтобы мы были представлены в любой стране и на любом предприятии. В России нам это удается, хотя там колоссальная конкуренция. Данная продукция под названием «Риза» представлена на рынках Китая, Бразилии, Европы, в том числе, на рынках СНГ. За последние два года уровень культуры использования СИЗ сильно повысился. Люди ищут решения в сфере охраны труда с тем, чтобы получать дополнительную защиту.
По словам Владимира Щербатых, на АО «АМТ» фирма провела испытания и получила положительные отзывы. Но это была капля в море, потому что испытания были проведены на очень небольшом числе людей. Получив одобрение руководства АО «АМТ», представители фирмы планируют посетить максимальное количество цехов комбината и получить обратную связь с работниками.
В ассортименте, представленном на выставке, было и офтальмологическое средство. Интересно, что его применение нигде не прописано. Но, как показывает практика, работники очень часто страдают от всевозможных воздействий на глаза, например, попадания в них окалин и химических веществ.
— Хорошо, когда человек находится в защитных очках. Но когда в глаза попадает реагент, даже через очки, выясняется, что защиты недостаточно. Поэтому должна быть какая-то превентивная мера, — говорит Владимир Щербатых. — Данное средство предназначено для спасения зрения после попадания в глаза химических веществ. Счет здесь идет на секунды. Поэтому средство должно храниться в таком месте, чтобы им можно было быстро воспользоваться, например, в цеховой аптечке.
Производитель выпускает средство в специальной коробке, на которой для удобства есть зеркало. Но бывает и так, что человек не может видеть. В любом случае при поражении нужно сразу же начинать промывку глаз: для этого на пузырьке есть специальная удобная насадка. Это первая помощь, позволяющая избежать серьезных последствий. Также в ассортименте есть средство для тех, кто работает со сваркой: его желательно носить в сумке, закрепленной на поясе.
Кира Щербакова
Продолжение следует