В позапрошлом номере газеты мы писали о пострадавшем в конвертерном цехе Максате Тажибаеве. В этой статье мы расскажем о том, что необходимо для восстановления человека, перенесшего тяжелые ожоги.
|
Напомним, после лечения в стационаре клиники им. Макажанова, Максат был выписан под наблюдение врачей по месту жительства. Сейчас состояние здоровья Максата таково, что он с трудом передвигается по квартире, не может самостоятельно одеться и раздеться, принимать пищу. Из-за рубцов не сгибаются пальцы правой кисти. Рубцы и не слишком эластичная пересаженная кожа ограничивают движение конечностей. Из-за послеожоговых болей Максат вынужден принимать обезболивающие препараты. Ему предстоит еще несколько операций, и первая из них – хирургическая.
— Врачи сказали, что сейчас операцию мне делать нельзя, так как я ее не перенесу. Мне нужно хотя бы немного набраться сил, — говорит Максат. — У меня на спине длительно незаживающие раны. Я хожу на прием к врачам первой поликлиники, они смотрят на меня и разводят руками. Нужны операции, без них я не смогу вылечиться.
По словам Максата, по поводу первой операции он обращался в клинику имени Макажанова в Караганде. Там сказали, что у них нет необходимого специалиста, и дали адрес частной клиники, где специалист есть. Стоимость операции в частном медучреждении – 100 тысяч тенге, не считая затрат на послеоперационный период.
В настоящее время Максат получает только выплаты по больничному листу от компании «Jib Recruitment Temirtau». Жена находится в декретном отпуске. Максат оформляет инвалидность, после выдачи всех необходимых документов можно будет рассчитывать на пособие, но, как известно, оно очень маленькое. Между тем, уже сейчас на покупку назначенных врачами медикаментов у семьи Максата уходят немалые средства.
Максат надеялся на то, что компания «АМТ» поможет ему с деньгами, необходимыми для лечения и реабилитации. Наша редакция обратилась в пресс-центр АО «АМТ» с запросом: может ли Максат рассчитывать на помощь от АО «АМТ», и было ли лечение в Бельгии доброй волей компании? Ответов на эти вопросы мы до сих пор не получили. У Максата тоже нет никакой информации о том, будет ли компания производить ему какие-либо выплаты. После того, как представители комбината сняли видеоролик, к пострадавшему они больше не приходили и не звонили.
— У меня были большие планы до того, как это все случилось. Я работал на двух работах, мы хотели взять ипотеку, чтобы купить квартиру, — говорит Максат. — Я бы ни у кого ничего не просил, если бы сам мог работать. Теперь я не могу даже пройтись по улице. Я потерял трудоспособность после этого случая и не знаю, что будет со мной дальше.
Мы обратились в поликлинику №1 г. Темиртау для того, чтобы узнать о последствиях тяжелых ожогов, а также о том, в каком лечении нуждается их пациент. В клинике им. Макажанова Максату, в числе прочего, были рекомендованы ЛФК, дыхательная гимнастика, механоразработка, перевязки, консультации врачей — узких специалистов и психолога. Оказывала ли поликлиника эту помощь своему пациенту? Какие возможности есть у медучреждения для этого? На наше предложение встретиться и поговорить, заместитель директора поликлиники Умутай Ахметова ответила, что согласно Кодексу о здоровье народа в системе здравоохранения, сведения о пациенте составляют врачебную тайну и могут быть предоставлены только по запросу правоохранительных органов. Между тем, участковый врач-терапевт, по словам Максата, ни разу не пришел к нему домой. Не была дана консультация психолога. Наша редакция надеется, что конструктивный диалог с представителями поликлиники №1 все же состоится.
После обширных тяжелых ожогов у пациентов развивается ожоговая болезнь. Страдают внутренние органы и системы организма, идет большая нагрузка на нервную систему. Больным приходится заново учиться элементарным вещам: ходить, одеваться, самостоятельно принимать пищу. Период восстановления может занимать около 5 лет. Необходима постоянная медицинская помощь, консультации, а нередко и хирургическое лечение. |
Желающие помочь Максату Тажибаеву могут перечислить средства на его банковскую карту. Для этого нужно обратиться в отделение «Казкоммерцбанка», при себе иметь удостоверение личности.
Номер карты Максата: 5578-3427-1419-3692. Написание имени согласно документам: Махсат Калбаевич Тажибаев.
Кира Щербакова