7 апреля исполнилось три года, как компания «Backup Service Resorts» приступила к выполнению договорных обязательств по организации питания шахтеров и металлургов в столовых трех департаментов «АрселорМиттал Темиртау». |
Начинать работу пришлось в сложных условиях. Большинство работников помнят, что вопросы питания на тот момент были наиболее острыми, в администрацию АМТ и профсоюз поступали жалобы от работников, на «круглых столах» вопрос питания не сходил с повестки дня… Именно тогда администрацией АМТ и было принято решение поменять поставщика услуг. Выбор пал на ТОО «Backup Service Resorts». С первых дней началась кропотливая работа по улучшению качества блюд и обслуживания в столовых, особое внимание уделялось качеству исходного сырья. За три года сотрудничества выполнено большое количество мероприятий, направленных на улучшение предоставляемых услуг по питанию, для этого компанией «Backup Service Resorts» затрачено свыше 86 000 000 тенге. Это ремонты и замена кухонного оборудования, закуп инвентаря, посуды и др. Ведется контроль над санитарными нормами в столовых и буфетах, все столовые обеспечивают чистящими и дезинфицирующими средствами. Для организации качественного питания привлечены квалифицированные инженеры-технологи, которые контролируют технологию приготовления блюд, постоянно следят за качеством выпускаемой продукции, осуществляют практическую помощь на местах.
Для улучшения качества питания компания руководствуется не только государственными нормативами и рекомендациями Управления по медвопросам АМТ, но и прислушивается к мнению посетителей столовых, для чего регулярно проводит потребительские конференции и анкетирование.Так, в конце 2016 года в опросе приняло участие 2 542 человека. Это посетители столовых №: 1, 2, 4, 6, 10, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 49, 50, 51, 55, 57.
Большинство работников (83,9%) высоко оценили работу BSR, довольны обслуживанием и качеством блюд. Об этом свидетельствуют и более 450 дополнительных отзывов в комментариях к анкетам: «Все устраивает. Хорошо. Отлично. Молодцы! Спасибо! Все вкусно!». Самое большое количество благодарности поварам столовых № 4, 14, 15, 18, 33, 34, 35, 37, 49, 55, 57. Встречались даже благодарности в стихах.
Конечно, такое признание стимулирует поваров работать еще лучше и радовать посетителей столовых вкусными горячими обедами.
Но есть и узкие места, над которыми приходится работать. В анкетировании встречались замечания и конструктивная критика. Администрацией BSR все замечания тщательно проанализированы и приняты к сведению, по многим из них уже проведена работа. Так, по результатам анкетирования не пользовался популярностью суп-юшка, суп казачий, молочный суп, некоторые виды каш (геркулесовая, ячневая). Поэтому супы заменили на другие: суп Баварский (с колбасой), солянку, уменьшили количество каш, разнообразили вторые блюда, салаты, выпечку. Учли и многочисленные пожелания работников о включении в меню пельменей. В настоящее время компания закупает специальное оборудование для лепки пельменей.
— Много замечаний было по качеству молока. Этот вопрос по-прежнему остается открытым. Ведется работа с поставщиками. Все данные предоставлены руководству АМТ. Важно, чтобы поставщик имел большие объемы и удовлетворял запросы потребителей. Необходимый объем молока для АМТ — 120 тонн (120 тыс.литров) в месяц. Это очень много. Что касается качества молока, если руководство АМТ увеличит цену, то, соответственно, улучшится молоко. В зимний период часть напитка восстанавливают из сухого молока. Но это нормально, такая продукция задекларирована в Казахстане, разрешена для реализации. Цельное молоко в это время — редкость, и цена, конечно, другая, — рассказывает управляющая по производству BSR Цыганова Н.Ф.
Среди комментариев от работников АМТ наиболее многочисленными были предложения разнообразить «кисломолочку». Этот вопрос также отработан. В меню ЛПП добавлены ряженка и сырки.
— Встречались в анкетах жалобы на жирное мясо. Мы пересмотрели сортность мяса, увеличили поставку мяса 1-2-го сорта (хорошей мякоти) по столовым на ЛПП, проведено производственное совещание со всеми заведующими столовых, где главным вопросом было повышение качества выпускаемой продукции и, в частности, ЛПП. Были поставлены задачи проработать с поварами и персоналом столовых все негативные моменты и жалобы, которые указывались в анкетах, — продолжает рассказ Цыганова Н.Ф. — Запланирована внутренняя комплексная проверка. Ведь не секрет, что многое зависит от умения и мастерства повара, из набора одних и тех же продуктов, по одной и той же рецептуре приготовлено, а вкус готовых блюд разный. Отсюда и замечания.
Постоянно ведется строгий контроль качества исходных продуктов: мяса, овощей, круп и др., они закупаются у проверенных поставщиков, к которым предъявляются очень строгие требования.
Кроме того, администрация BSR уделяет большое внимание и внутреннему климату – вопросам охраны труда и ТБ, улучшению условий труда на рабочих местах, обеспечению спецодеждой, мотивации своих сотрудников. Уже стало доброй традицией чествовать лучших работников по итогам года, отмечать их труд благодарственными письмами и денежными премиями. С 1 августа 2016 года по инициативе работодателя зарплата сотрудников была увеличена на 6,8%, а с 1-го ноября 2016 года на предприятии произведен перерасчет и увеличены минимальные заработные платы.
Коллектив компании насчитывает свыше 700 человек, это не только работники столовых, но и коллективы корпоративных здравниц «Шахтер» и «Жартас».
Итак, можно смело сказать, что за три года сотрудничества с «АрселорМиттал Темиртау» компания завоевала доверие и авторитет. Вопрос некачественного питания в столовых практически снят с повестки дня, администрация BSR незамедлительно реагирует на критические замечания и оперативно решает проблемные вопросы, стремится к постоянному улучшению сервиса, качества обслуживания и питания, ведь главная цель — быть надежным партнером АМТ и обеспечить металлургов и шахтеров вкусной и здоровой пищей.
Компания BSR одной из первых поддержала обращение профсоюза «Жактау» об индексировании заработной платы работников на 4,25%. Соответствующее соглашение было подписано в профцентре «Жактау». Индексация тарифных ставок и окладов будет проведена с 1 апреля. |
Наталья Высоцкая