проверяет поставщика
С целью привлечения новых поставщиков администрация АО «АМТ» провела форум по развитию местного содержания. На нем была озвучена информация, касающаяся, в том числе, сотрудничества комбината с другими предприятиями. |
О деятельности комбината в сфере обеспечения его товарами, работами и услугами рассказал менеджер по координации и развитию программы «Казахстанское содержание» АО «АМТ» Андрей Блейх. Так, компания заключит контракты на сумму 52 миллиарда 400 миллионов тенге с 34 предприятиями Карагандинской области. Среди них есть те, кто работал с комбинатом раньше, и новые поставщики, но их не более 15% от общего числа. Обязательства по контрактам будут реализованы предприятиями в течение года в виде поставок товаров, работ и услуг. Что касается товаров, то они, в основном, машиностроительные: запчасти к конвейерному хозяйству, двигатели, кабели, подшипники и другое.
— В целом стальной, угольный департаменты и ТОО «Оркен» расходуют на товары, работы и услуги порядка двух миллиардов долларов в год, — говорит Андрей Блейх. — 80% этих денег всегда остаются в Казахстане.
Сегодня на комбинате уделяют большое внимание качеству закупаемых товаров. Сначала товар берут на экспертизу, потом служба безопасности проверяет непосредственно предприятие. Испытательные лаборатории имеются в Люксембурге, и там закупаемые товары проходят испытание. На комбинате каждый октябрь происходит испытание рабочей обуви. Ботинки опускают в горячую сталь, и если они не горят, то получают положительную оценку.
— Есть некоторые предприятия-обувщики, которые возмущаются: «Почему вы не берете нашу обувь? В ней танцевать можно!». Но мы на работе не танцуем. Нам нужно, чтобы у обуви обязательно имелся металлический носок, чтобы она была маслостойкая, температуростойкая, чтобы кожа была хорошего качества, — говорит Андрей Блейх. — Сейчас мы сотрудничаем с Карагандинской и Жамбыльской обувными фабриками. Российскую обувь тоже закупаем, потому что есть специфические виды обуви, производство которой наши производители пока не освоили.
В Казахстане непросто найти и другие товары, необходимые АО «АМТ». Как отметил Андрей Блейх, комбинат был создан еще во времена Советского Союза. Необходимое для ЛПЦ-1 оборудование спроектировал и поставил Новокраматорский машиностроительный завод (находится в Украине). До сих пор он поставляет на комбинат запчасти к клетям, сами клети, валки. Вес одного рабочего валка – 36 тонн. В Казахстане пока нет технических возможностей для производства таких махин.
Системы электроники для управления конвертерным и доменным цехами в Казахстане тоже не делают: нет IТ-специалистов, нет IТ-заводов. Не производят у нас и многие виды средств индивидуальной защиты. Как известно, комбинат закупает «на стороне» защитные очки. Каски, производимые Карагандинским пластмассовым заводом, не прошли экспертизу. Сегодня доля казахстанского содержания по стальному департаменту составляет 69,3% — в товарах, 95% — в работах и 95% — в услугах.
Кира Щербакова