Сергей Крюков был избран на должность председателя цехкома ЭнРЦ в августе 2016 года. О том, каково это – совмещать основную работу с профсоюзной деятельностью, Сергей Петрович поделился с нашими читателями. |
— Как давно Вы в цехкоме?
— Я профгруппорг с 1994 года. Работал по профсоюзной части вместе с бывшим председателем Еленой Алексеевной Ганшу.
— Насколько сильно отличается работа профгруппорга от работы председателя?
— Профгруппорги «не копают глубоко». Их основная работа – общение с людьми. А все тонкости, работа с документами, деньгами ложится на плечи председателей.
— С какими трудностями Вам приходится сталкиваться как вновь избранному председателю?
— Трудности, конечно, есть, но я стараюсь их не замечать. Со временем все налаживается, а мы идем вперед и не поворачиваем назад, не останавливаемся. Я стараюсь никому не отказывать в помощи, входить в положение каждого человека. Сейчас главный вопрос — путевки: очень много людей хотят отдохнуть. Буду делать все, что зависит от моих возможностей. Еще одна сфера деятельности – выделение материальной помощи. Люди болеют, а лекарства сейчас дорогие.
— Может, Вы собираетесь привнести в работу председателя что-то свое?
— Я полгода в этой должности, и еще не все знаю. Что-то приходится спрашивать, узнавать. Часто консультируюсь у инструктора профкома ОГЭ Любови Николаевны Дувакиной, работаю с председателем Егором Фафенротом. Стараюсь привлекать к работе профгруппоргов, чтобы они мне помогали.
— Актуальный вопрос: как, на Ваш взгляд, работники комбината, и, в частности, Вашего цеха, относятся к профсоюзу в целом? Какой они видят его роль сегодня?
— Единого мнения нет – как прежде, так и сейчас. Кто-то поддерживает, кто-то относится скептически. Что касается меня, то, в основном, коллектив пытается поддерживать, помогать. Если бы на мое место выдвинулся другой кандидат, я бы тоже его поддержал. А так пришлось все брать в свои руки.
— Почему люди с неохотой идут на должность председателя?
— Потому что много ответственности, дополнительная работа, которой нужно отдавать все свободное время. За один день, который дают неосвобожденным председателям на профсоюзную работу, всего не сделаешь. Приходится использовать личное время.
— Как у Вас проходит этот день?
— Начинается он с раскомандировки. У меня четыре участка, которые разбросаны по всему комбинату, и каждый такой день я работаю по одному из участков. Потом оперативка в цехе, оперативка в профкоме ОГЭ. После обеда работаю с людьми.
— Насколько трудно совмещать профсоюзную деятельность с работой?
— Непросто. Мы работаем по всему комбинату и за его территорией: это береговые насосные, Сергиополь, Иртышские водоводы. Объем большой, аварий много, все нужно устранять. Я дипломированный сварщик, у меня у единственного допуск к газовой системе. Говорят, что без меня никак не обойтись. Я на это отвечаю, что незаменимых нет, и один день ничего не решит.
— Как проводите свободное время?
— Посещаю спортивные мероприятия, два раза в неделю хожу в спорткомплекс «Миттал» погонять в футбол. Стараюсь участвовать в спортивных соревнованиях. Раньше, когда у нашего цеха была своя команда, старался охватить все спортивные мероприятия. Сейчас у нас общая команда ОГЭ, в ней много молодых, и большая конкуренция.
— Как председатель подтягиваете к спорту молодежь?
— Пытаюсь, но у людей, похоже, нет желания. И у ОГЭ такие же проблемы. Люди не очень-то хотят участвовать в спортивных соревнованиях. Кому-то нужна финансовая поддержка, кто-то занят, у кого-то возраст не тот. Но мы стараемся, несмотря на трудности.
Кира Щербакова