В настоящее время на комбинате осуществляется такая практика: с участков цехов снимают специалистов и отправляют их чистить железнодорожные пути УЖДТ. Так на предприятии борются со снегом – что называется, своими силами. |
Привлечение людей, далеких от железной дороги, к расчистке путей, на комбинате практикуется уже давно. Но если раньше численность персонала, хоть и с трудом, но позволяла такую «роскошь», как отрыв от основной работы сотрудников, то теперь, при острой нехватке кадров, решение администрации, следствием которого стало оголение рабочих мест, многие посчитали странным. По этому вопросу высказался и председатель профкома УЖДТ Виктор Панов:
— Конечно, пути чистить нужно. Тем более, что зима в этом году снежная. Но почему бы не создать что-то вроде бригады, набрать людей на зимнее время, которые бы занимались этой работой? А то получается, что мы “тянем одеяло”: спину прикрыли, а ноги голые.
Лучше дела обстоят с безопасностью: все снегоборцы проходят предварительный инструктаж по ТБ, работы проводятся под присмотром специалиста УЖДТ, который знает, с какой стороны может подойти поезд, и другие важные нюансы. Но даже для опытного специалиста нахождение на железной дороге небезопасно. Так что остается одно: смотреть по сторонам и не отвлекаться.
Записала Кира Щербакова