Как рассказал председатель профкома ЛПЦ-3 Николай Критский, в цехе уделяется большое внимание ТБ, и большая заслуга в этом начальника цеха и начальников служб. |
Именно с обсуждения вопросов техники безопасности начинается каждое сменно-встречное собрание. С замечаний, выявленных в течение смены, начинают свои доклады начальник цеха, начальники отделений и сменные мастера. Метод борьбы с нарушениями на ЛПЦ-3 тоже свой, отличный от тех, которые практикуются во многих цехах комбината.
Председатель профкома ЛПЦ-3 Николай Критский был награжден благодарственным письмом за достойный труд и активное участие в работе Единого комитета (Производственного совета) по безопасности и охране труда за подписью председателя профсоюза Виктора Щетинина. |
— Наш начальник цеха Андрей Васькин первый ввел такую практику: если работник выявил нарушение, записал его в журнал, и сразу же принимаются меры к устранению, то неважно, грубое это нарушение или нет, наказания не последует, — говорит Николай Критский. — Но если человек заявляет, что нарушения не было, и его выявил кто-то посторонний или начальник цеха при обходе, то последует наказание. Таким образом людей стимулируют не скрывать нарушения. Конечно, бороться с ними непросто. Еще с советских времен у нас сохранился такой менталитет: если ты сделал кому-то замечание по ТБ, значит, ты “стукач”. Но на самом деле, делая замечание, во многих случаях ты спасаешь человеку жизнь.
В ЛПЦ-3 регулярно проводят обходы по ТБ во главе с начальником цеха при непосредственном участии представителя УОТ и ТБ и председателя профкома. Так как площадь цеха огромная – 14 гектаров, каждую неделю обходят какой-то определенный участок. Специалисты забираются в подвалы, проверяют освещение, выявляют разливы масла, которые могут привести к серьезной травме, обращают внимание на любые нарушения — ни один уголок не остается неосмотренным. Особое внимание уделяют неогражденным вращающимся механизмам. Как известно, они всегда должны быть огорожены, но цех есть цех: где-то случайно зацепили краном, где-то забыли установить на место кожух после ремонта. При выявлении нарушений тут же выпускают протокол, разрабатывают мероприятия, определяют сроки устранения и ответственных за него. Если нарушение крупное, на устранение может быть дано три дня, для остальных срок, обычно, намного короче. Здесь все зависит от ситуации.
Несмотря на большое внимание, уделяемое вопросам техники безопасности, в ЛПЦ-3, как на любом производстве, иногда происходят несчастные случаи. Два похожих случая произошли с интервалом в один год: работникам затянуло руки в ролики. Для того чтобы такого больше не повторилось, были предприняты серьезные меры: с участием специалиста по ТБ, начальника службы и начальника цеха разработаны мероприятия, создано специальное ограждение, предотвращающее движение агрегата в случае нахождения в опасной зоне человека или попадания в нее руки. В цехе огородили все опасные места, вращающиеся части механизмов закрыли кожухами.
— Но ни одна инструкция по технике безопасности, ни одно ограждение не спасет человека, если он не “дружит” с головой. Может, нехорошо так говорить, но несчастные случаи происходят и по вине рабочих: залез не туда, пошел не по той тропе, чтобы сократить путь, поторопился и сделал что-то не так. И ведь все это — с благими намерениями, которые в случае нарушения правил ТБ никак нельзя назвать таковыми, — подытожил Николай Критский.
Кира Щербакова