«Главное, чтобы у нас была работа»

На торжестве по случаю 25-летия Независимости РК аким города Галым Ашимов вручил отраслевую награду «Енбек ардагерi» директору ТОО «Вэлдер» Александру Майеру. К награде руководитель был представлен по ходатайству Городского профсоюза работников предпринимательства и услуг. Организация, которую возглавляет Александр Владимирович, получает заказы от АО «АрселорМиттал Темиртау» на самые сложные виды работ. В этой «подрядке» порядок в сфере ТБ, хорошая зарплата и профессиональный коллектив. В интервью «Магнитке плюс» Александр Владимирович рассказал, почему его компания на протяжении долгого времени работает стабильно.

— Александр Владимирович, на каких работах задействованы ваши люди, если говорить об АО «АМТ»?
— Мы работаем на авариях, которые происходят на комбинате. «Латаем» газопроводы в газовом цехе и на домне. Бывает и другая работа — на коксохиме, аглофабрике. Сейчас работаем на демонтаже — в конвертерном цехе.
Каждый наш работник владеет смежными специальностями: к примеру, сварщик — он же стропальщик – он же резчик. Весь состав обучен работе с газозащитной аппаратурой (ГЗА). И все могут работать в опасной среде. Если во время работы мы «горим», сразу тушим (огнетушители всегда под рукой), и продолжаем работу. Потому что другого варианта нет. У нас такая система, и мы к ней привыкли. ГЗА показывает уровень загазованности, и наши люди понимают, насколько опасна ситуация. Предусмотрен план ликвидации аварии, где прописаны действия наших людей, и все работники их знают. Кроме ГЗА люди обеспечены спецодеждой – суконной или брезентовой.
— К какой категории отнесена ваша компания на комбинате?
— К категории В. Я думаю, что работать без единого нарушения требований ТБ (как в категории А) не получится. Мы работаем, в основном, на высоте, и, конечно, следуем мерам предосторожности. Но всегда можно что-то найти.
— Ваша компания победила в конкурсе на создание лучших бытовых условий на рабочих местах. Чем вы удивили конкурсную комиссию?
— Все бытовки у нас в порядке. В них есть аптечки, обустроено место для приема пищи, отдыха. Правильно размещен инструмент, сварочная аппаратура, разложена спецодежда. Важно даже то, как проведено электричество.
— Получается, вы заботитесь о людях, поэтому коллектив стабилен и работоспособен?
— В первую очередь, люди вовремя получают зарплату – это главный стимул. При любом раскладе я выплачиваю ее в первую очередь, а уже после — остальные платежи.
— Проблем с оплатой от «АМТ» у вас нет?
— Во всех контрактах с «АМТ» я пишу: оплата в течение 10 дней (после завершения месяца). Тогда остается время, чтобы кого нужно «расшевелить» и получить оплату без задержек. Есть такая поговорка: «Не постучишь — тебе не откроют». Поэтому я хожу ко всем руководителям, если нужная бумага не подписана. Бывает, она лежит неделю, потому что до нее не дошла очередь. Но мне это совсем не нужно. Мне надо заплатить людям, поэтому я иду и добиваюсь своего.
— Заработная плата в вашей фирме высокая?
— От 100 до 200 тысяч тенге. Но на определенные позиции мне нужны опытные люди, а не новички. На самых ответственных участках, как я говорил, работают сварщики. Им практика нужна каждый день. Если они постоянно варят – значит, все будет получаться.

На комбинате определен список подрядчиков, которых задействуют на ликвидации аварий. Подрядчики работают в самых опасных точках, поэтому квалификация персонала подрядных организаций должна быть «на высоте».

— А можно определить талант к сварке?
— Лично я заметил, что тот, кто красиво пишет, тот красиво варит. У меня был сварщик с каллиграфическим почерком, в армии он служил писарем. На всесоюзном соревновании профмастерства (раньше такие проводили) он занял первое место. Помню династию сварщиков, среди которых была женщина. Это неудивительно, потому что женщины способны к кропотливой работе и все делают аккуратно.
— Когда принимаете человека на работу, смотрите, как он проявляет себя в деле?
— Смотрю на квалификацию, даю два месяца испытательного срока — «привязываю» к бригадиру, который его «натаскивает». Потом спрашиваю, как человек прошел этот период. И, конечно, оцениваю само отношение к работе. У нас бывает так: ночью на комбинате случилась авария, срочно нужны люди. Звонят мне, потом я звоню своему работнику и говорю – одевайся, через полчаса заеду. Кто-то начинает торговаться, а кто-то готов работать без лишних слов. Такие люди мне нужны, они способны понять ситуацию и четко понимают свои задачи.
— Наверное, много желающих устроиться в вашу фирму?
— Мне нужны молодые ребята, надо омолаживать коллектив. Но просто так новых людей не возьмешь, нужны соответствующие заказы, объемы работ. А получить их не просто.
— Если на «АМТ» для вас станет меньше работы, ваши люди найдут себе применение?
— Это будет зависеть от того, как я стану искать им работу. В 2008 году, когда был кризис, пришлось постараться. Но заказы были: мы работали в подряде у «Казмеханомонтажа» на Васильковском ГОКе и Актюбинском заводе ферросплавов, в Лисаковске в подряде у компании «Имсталькон» — она владеет сетью предприятий по всему Казахстану, как и «Казмеханомонтаж».
Искать заказы приходится и сейчас. Этим нужно заниматься каждый день. На работе я с половины седьмого утра, включая субботы и воскресенья. Но в офисе меня найти трудно, я почти всегда на объектах. И всегда знаю, какая предстоит работа, и где мы можем быть задействованы.

Трудовую деятельность Александр Майер начал в 1968 году учеником сантехника в организации «Сантехмонтаж». Отработал около трех лет, участвовал в строительстве ЛПЦ-2, ЛПЦ-3 и ТЭЦ-2. Потом перешел в «Коксохиммонтаж», отработал там 24 года. Был мастером, прорабом, начальником сварочного участка – тогда в подчинении у него было 70 сварщиков. В 1998 году создал фирму «Вэлдер». Сейчас в ней работает 47 человек.
Александр Майер состоит в Совете работодателей при горпрофсоюзе, и не отстраняется ни от одной проблемы, которые есть в подрядных организациях.
Александр Владимирович имеет звание «Лучший строитель города», отмечен грамотами акима, Управления строительства. Имеет много благодарственных писем за активное участие в жизни города и благотворительность.
Сын Александра Майера пошел по стопам отца. Работает в ТОО «Вэлдер», получает высшее профессиональное образование в Ярославском техническом университете.

Наталья Прончатова

Добавить комментарий