На очередном совещании по вопросам техники безопасности, проводимом в формате очного рапорта, директор по ОТ и ПБ Андрей Маркин и директор по производству Андрей Берг рассказали о серьезных изменениях, которых ожидают с начала следующего года в сфере охраны труда. |
По словам Андрея Маркина, состояние техники безопасности на предприятиях стального и угольного департаментов вызывает сильную озабоченность у руководства компании. Об этом, к примеру, шла речь на недавнем совещании с участием генерального директора.
— После этих слов последуют действия, — подчеркнул руководитель. — У вас есть время – декабрь, чтобы каждый из ваших работников понял, что мы хотим сказать. Это не угроза. Это действительность. Компания будет вынуждена расставаться с теми, кто не выполняет требования техники безопасности. Вы знаете, как сейчас изменилась ситуация по набору персонала. Принять человека – теперь не проблема. Жаль будет терять квалифицированных специалистов только из-за того, что в их голове не сложилась логическая цепочка: сначала техника безопасности, потом все остальное.
Директор по производству Андрей Берг добавил: не нужно расценивать это как «драконовские требования».
— Давайте рассматривать эту ситуацию так: если мы наказываем человека или увольняем за нарушение правил ТБ, мы сохраняем ему жизнь, — предложил руководитель.
Он добавил: будут ужесточены требования и к подрядным организациям.
— Мне принесли на подпись положение, подготовленное службой по охране труда в части инструктивных методов по выбору подрядчиков. Там все настолько жестко, что я не стал сразу подписывать. Сказал – надо посидеть, подумать, обсудить с другими руководителями и директорами, — пояснил Андрей Берг.
Директор по производству напомнил, что за 11 месяцев года в стальном департаменте произошло 23 несчастных случая, ровно столько же, что и за 11 месяцев 2015-го. В 2016-м был и один смертельный случай.
— Причина в том, что либо неэффективна система, либо неэффективны мы как ее исполнители, — добавил Андрей Берг.
Андрей Маркин привел пример: конвертерный цех запросил 24 млн тенге на покупку алюминизированных плащей, но эффект от этого не высок.
— Когда мы были в конвертерном цехе, нас одели в эти плащи, но ни одного человека, который бы ходил по цеху в плаще, не было, — рассказал Андрей Маркин. — В доменном цехе – похожая ситуация. Плащи применяют, но ни шляпы, ни пелерины не надевают. Кому-то они малы, у кого-то сгорели, а новые не получают. Для чего мы тратим такие деньги? Мы должны защищать персонал, а руководители должны эти вопросы контролировать.
В конце ноября на комбинате побывал доктор Дженис, глава Брюссельского госпиталя, где на лечении находится Максат Тажибаев, электромонтер АО «АМТ», получивший сильнейшие ожоги в конвертерном цехе в июле этого года. Г-н Дженис хотел оценить готовность служб комбината к оказанию помощи при такого рода травмах. Доктору показали скорую помощь, медпункты, в том числе, в конвертерном цехе. В целом г-н Дженис дал высокую оценку готовности фельдшерской службы, состоянию здравпунктов и машин скорой помощи и порекомендовал установить мобильные душевые установки, которые нужны, чтобы снизить последствия при получении такого рода травм. При обширных ожогах (больше 35% тела) г-н Дженис рекомендовал транспортировать людей в клиники, подобные учреждению в Брюсселе. Что касается состояния Максата Тажибаева, после того, как он вернется в Темиртау, в течение целого года ему предстоит проходить восстановительные процедуры и лечение. |
Наталья Прончатова