На прошлой неделе температура в квартирах была низкой из-за недогрева ТЭЦ, холодно было и в помещениях, расположенных на территории комбината. Что стало этому причиной, и какая судьба ждет ТЭЦ-2 – об этом было сказано на «круглом столе». |
По словам главного энергетика АО «АМТ» Владислава Вовнянко, 30 ноября и пять дней накануне на ТЭЦ-2 работало три котла. Два котла находились в текущем ремонте, который заключался в устранении дефектов и порывов.
— Ситуация не очень хорошая. Действительно, комбинат мы очень сильно недогреваем, недогрев доходит до 18 градусов. Все тепло мы стараемся отдать на город, но и его недогреваем, недогрев составляет около 14 градусов при понижении температуры ночью, — говорит Владислав Вовнянко. — Думаю, что с сегодняшнего дня (30 ноября) ситуация стабилизируется. Сегодня из ремонта выходит один котел, мы будем работать на четырех, завтра в резерве будет пятый котел. Мы поднимем температуру на город, и поднимем температуру на комбинате.
По словам Владислава Вовнянко, температура воды, которая подается на прокатные цеха, аглофабрику и коксохим, составляет 55 градусов, что очень мало. Все эти подразделения отапливаются ТЭЦ-2. Другие подразделения — ТЭЦ ПВС, и температура теплоносителя составляет 79 градусов, она не падала ниже 75 градусов даже в морозы.
— В этот сезон мы зашли очень плохо по ТЭЦ-2, и тому есть несколько причин в т.ч., поставка оборудования, но, в основном, компетенция персонала, как моего, так и подрядчика, — говорит Владислав Вовнянко.
Также главный энергетик рассказал, почему город и комбинат на протяжении уже многих лет сталкиваются с проблемами в отоплении, и с какой большой проблемой столкнулась сама компания.
— Еще в советское время планировалось расширение станции ТЭЦ-2 на два котла и одну турбину, имелись соответствующие разработки. Это было связано с тем, что город разрастался, были построены 6, 7, 8 и 9 микрорайоны, — говорит главный энергетик. – Решение о расширении станции было принято, но после развала Советского Союза мы так и остались при шести котлах и четырех турбинах. Однако станция взяла на себя обязательства по обеспечению города теплом, мы понимали, что от этого никуда не деться. Постоянная работа всех шести котлов, которые необходимы, чтобы обогреть большой город – не есть хорошо. В работе должно находиться пять котлов, а один должен быть в резерве или в текущем ремонте. Усилило проблему и то, что в 2003 году по просьбе руководства города мы присоединили к себе часть Темиртау, которую отапливала КарГРЭС. Все вы помните ту зиму. Мы не могли отказать, и со временем руководство города решило, что если мы отапливали, то можем отапливать и дальше, хотя нас просили «взять» эту часть города на время. Поэтому каждый год идет борьба за температурный график, каждый год печатаются негативные отклики в газетах, что мы недогреваем. И никто не думает о том, что ТЭЦ-2, с учетом оборудования, которое не молодеет, а стареет, из-за чего параметры уменьшаются, хотя мы их поддерживаем, не тянет весь город. Все наши обращения по этому поводу игнорируются, это факт.
Ситуацию прокомментировала и директор по персоналу Анна Адом:
— Для того, чтобы обеспечить работу комбината, наших мощностей достаточно. По большому счету, мы не обязаны обеспечивать кого-то еще, тем более что тарифы, которые нам утверждают – это не рыночные тарифы. Мы несем дополнительную финансовую и социальную нагрузку, отапливая город. В результате этого компания пришла к выводу, что нам нужно пригласить инвестора, который занялся бы развитием ТЭЦ и дополнительно вкладывал туда деньги, потому что если вкладываем деньги мы, то они урезаются от всех нас. Это не закупка оборудования, не ремонт помещений, не какие-то инвестиционные проекты. Это развитие социального актива, который должен помогать городу. Мы нашли инвестора, сейчас с ним ведутся переговоры, и уже со следующего года будет реализован проект по развитию мощностей наших ТЭЦ.
Также Анна Адом сказала, что комбинату хватило бы тепла, и в помещениях было бы комфортно, если бы комбинат не отдал часть тепла на город. Но в этом случае целые районы бы замерзли. Поэтому было принято решение снизить температурный режим на комбинате.
— Правда, я думаю, благодарности никто из нас не услышал ни от города, ни от жителей. Но мы мерзнем, потому что было принято решение не допустить разморозку города. Это к вопросу о том, почему у нас низкая температура, — подытожила Анна Адом.
Кира Щербакова