приезжать на комбинат в шесть утра, чтобы контролировать ситуацию на проходных
На «круглом столе» для работников цехов УПЗ ТОО «Курылысмет» (мехцеха, ФЛЦ, ЦМК, КПЦ, ЦТЛ) в очередной раз подняли проблему столпотворений на проходных после введения системы фейс-контроля. Эта проблема актуальна для работников всех подразделений комбината, но администрацией пока не найдено решение, как эту проблему устранить. |
Как было отмечено представителями администрации, столпотворения на проходных возникают стихийно и волнообразно. Хотя у рабочих на этот счет иное мнение.
— То вообще пусто, то вдруг подъезжает несколько автобусов, и образуется большая-большая очередь. Мне самому неприятно на это смотреть, — говорит директор по ремонтам АО «АМТ» Вадим Басин. — Мне присылают фотографии с проходных, особенно когда люди стоят на улице. Но пока администрация не готова принять решение об установке дополнительных турникетов. Сейчас их достаточное количество. Напомню, что когда-то через них проходило больше 40 тысяч человек. Правда, тогда и системы не было. Но была «дырявая» территория, поваленные заборы, все ходили, как хотели. Сегодня на комбинате есть порядок. Мы его наладили, и не будем нарушать. Что касается системы прохода и ликвидации очередей, которые время от времени возникают, то давайте мы за этим понаблюдаем.
Заместитель директора по персоналу ТОО «Курылысмет» Александра Иванова добавила, что многое зависит от самоорганизации людей. Все знакомились с принципами работы системы и знают, что делать, если не срабатывает пропуск, чтобы не толпиться и пропустить других. Подсказали работникам, и как нужно правильно действовать в случаях, если они опаздывают на работу из-за очереди на проходной.
— Если вы стоите в очереди, и у вас зафиксировалось опоздание, через своего руководителя вы должны подать заявку о времени, которое простояли, — сказала Александра Иванова.
Ситуация, если разобраться, абсурдная: из-за системы человек опаздывает на работу, и система фиксирует опоздание, выставляя работника нарушителем трудовой дисциплины. Уже в который раз прозвучали слова, что система была запущена недавно, и не все проблемные моменты пока устранены. Работникам посоветовали потерпеть и выходить из дома «чуть пораньше».
После с места поднялся начальник механического цеха Юрий Угненко.
— Я снимаю очереди на свой телефон, и снимают наши работники, — рассказал руководитель. — Очередь начинается не только после прихода автобусов или трамваев. Она начинается с шести часов, и стоим мы до семи. Бывают и стычки, бывают и драки, люди начинают ругаться между собой. Чтобы пройти очередь, в среднем уходит от 10 до 50 минут.
Атмосфера накалялась. Систему обозвали «дурацкой и идиотской», отметив, что больше такой нет ни на одном предприятии, что она не работает, как положено, а только приводит к опозданиям. Поток возмущений попыталась прервать директор по персоналу АО «АМТ» Анна Адом:
— Давайте поставим точку на этой эмоции, — предложила Анна Александровна. Система внедрена и будет работать во всех подразделениях компании без исключения. Кроме того, что сейчас мы отлаживаем именно приход, уход, допуск на территорию, в последующем — вы, наверное, это знаете, данная система будет подключаться как к оплате услуг наших контрагентов – тех, кто оказывает нам услуги, так и к заработной плате. Поэтому меняться она не будет. С тем, что ее нужно улучшать – я абсолютно согласна. Систему нужно улучшать, и там есть технические вопросы, которые будут решаться. Но то, что есть и часть человеческого фактора – она имеется. Потому что людям не нравится, когда есть система, которая контролирует приход и уход. И это очевидно, это понятно, почему. Вы как менеджеры, как руководители, должны это тоже понимать и использовать для блага вашей работы. Потому что когда люди приходят на смену позже на час, полтора часа, а у нас есть такие случаи, и уходят раньше, это, в первую очередь, минус вам как руководителям в организации вашей работы. И эта система помогает вам это контролировать и отслеживать. И здесь надо работать над улучшением, а не закрывать глаза и не говорить: «Давайте уберем эту дурацкую систему». Так не бывает, и так не будет!
Тут же поступило предложение сделать отдельные входы на комбинат для подрядчиков и штатных работников комбината, чтобы люди не стояли на улице и не мерзли. Работники УПЗ заходят через несколько проходных: центральную, прокатную, проходные аглофабрики и конвертерного цеха. И два-три раза в неделю на всех проходных возникают столпотворения.
Так как ответ на вопрос, как решить проблему, не прозвучал, Вадим Басин вновь взял слово:
— Я знаю, что есть проблема, но почему она так сильно касается УПЗ – я разберусь. У нас были большие проблемы с подрядчиками: они по два-три месяца не могли получить деньги. Эту проблему решили – никаких вопросов сейчас нет. Ввели для каждого руководителя подрядной организации электронный кабинет, куда он входит и контролирует, сколько людей пришли на работу, когда они пришли и когда вышли. Я сам был удивлен, что этот вопрос достаточно быстро решился. Давайте разберемся с проходными, посмотрим, почему такие большие проблемы с персоналом УПЗ. В ближайшее время я буду приезжать в 6 часов утра на комбинат, и наблюдать, как идет процесс. Не каждый день, конечно, но посмотрю, что это за проблема, и насколько она неразрешима.
Председатель профкома РМЗ и УПЗ Александр Дерябин напомнил о предложении профсоюза отключать систему фейс-контроля в часы пик, когда масса людей сходит с автобуса или трамвая.
Но в итоге собравшиеся не вынесли для себя ни одной ценной рекомендации по предотвращению очередей. Даже если приходить на работу пораньше, то и столпотворения тоже будут возникать пораньше. К тому же, рабочий день на комбинате и так начинается очень рано, а работников еще и просят подстраиваться под систему, в то время, как система «не идет навстречу» никому. К примеру, если человеку нужно сходить в поликлинику, отпрашиваться очень проблематично: все неотработанное время снимается с оплаты.
Сейчас работники с опаской ожидают прихода зимы с ее 30-градусными морозами. В то, что при такой температуре не придется подолгу стоять перед проходными, многие уже не верят.
Кира Щербакова