О зимней спецодежде и повышении зарплаты

Очередной «круглый стол» прошел для работников УПЗ ТОО «Курылысмет». На этот раз встреча была в новом формате: представители администрации отвечали на вопросы, которые работники оставляли в ящике, установленном в столовой.

Зима пришла

В связи с наступлением холодов на «круглом столе» были подняты вопросы о зимней спецодежде, соответствии температуры на рабочих местах норме, а также о безопасности передвижения по территории предприятия в условиях гололеда. Работники письменно пожаловались администрации на качество зимней спецодежды: по их словам, в ней холодно. На этот вопрос ответил руководитель УОТиТБ Сергей Горбачев:
— Спецодежда у нас на всем предприятии одинаковая. Более того, мы не стоим на месте, появляются различные виды простой спецодежды. И если раньше были претензии, что одежда большей частью состоит из синтетики, то сейчас она на 80% состоит из хлопка. Мы начали работу по обеспечению более удобной спецобувью машинистов кранов и тех, кто много передвигается. Сегодня на складах есть облегченные ботинки для электротехнического персонала. Они без металлических вставок, но выдерживают такие же удары джоулей, как и обувь с металлическими вставками и стельками. Их цена не намного выше, так что можете вносить изменения в нормы и заказывать для персонала другие ботинки.
— Я 30 лет работаю на комбинате и хорошо помню, какая спецодежда была раньше, и какая она сегодня, — добавил директор по ремонтам АО «АМТ» Вадим Басин. — Никто не станет отрицать, что качество спецодежды стало лучше. Непонятно, что имелось в виду, когда говорили, что она не теплая, потому что все помнят, в каких фуфайках мы раньше ходили в зимний период времени, и какие шьют сейчас. Более того, у нас идет постоянное удорожание спецодежды, потому что кто-то захотел более теплые штаны, кто-то – более теплые куртки, и мы всегда такие пожелания рассматриваем. Но у нас все же металлургический комбинат, и рабочая одежда должна отвечать определенным требованиям безопасности, быть теплой, комфортной и уютной. Поэтому мы готовы рассматривать все варианты, но в пределах бюджета. Бюджет достаточно большой для того, чтобы удовлетворять все разумные требования и решать все возникающие проблемы.
Работники подняли вопрос о том, что на территории комбината очень скользко: так и до травматизма недалеко.
— Ежегодно в зимний период по территории предприятия, по дорогам и пешеходным дорожкам рассыпают порядка трех тысяч тонн отсева, — говорит Сергей Горбачев. — Но мы живем в таких условиях, что утром засыпали, днем все растаяло, а потом опять замерзло. Но я вас уверяю, что ни один вопрос, который поступает к нам, в службу охраны труда, управление автотранспорта, не упускается.
Пожаловались работники на холод в цехах, а также на запыленность. На это им ответили, что на всех въездных воротах цехов были установлены воздушные завесы, а запыленность даже в ФЛЦ соответствует предельно допустимым нормам. Работникам, которые считают, что запыленность на их рабочих местах норму превышает, посоветовали подать заявку руководителю. После этого соответствующие меры должны быть приняты, так как на комбинате работает лаборатория промбезопасности. В конце собравшихся попытались уверить в том, что за подобные обращения никаких карательных мер к ним применять не будут.

Зарплата должна быть выше?

Как оказалось, больше всего работников УПЗ волнует отсутствие повышения заработной платы. Работники сравнивали уровень своих зарплат с республиканским, а также с зарплатами в соседней России. На эти вопросы ответили заместитель директора по персоналу ТОО «Курылысмет» Александра Иванова и директор по персоналу АО «АМТ» Анна Адом.
— Заработная плата не рождается из ниоткуда. Повышение уровня зарплаты на предприятиях происходит за счет индексации, существует положение, в рамках которого она проводится, — рассказала Александра Иванова. — В 2015 году уровень инфляции по республике составил 13,6%, половину средств на покрытие этой инфляции мы получаем в виде повышения окладов и тарифных ставок, а вторая половина выплачивается в виде премий при условии выполнения показателей EBITDA и по производству конвертерной стали. Поскольку эти показатели не были выполнены, то, соответственно, выплаты премиальных не произошло. То же самое касается 13-ой зарплаты за 2015 год. В целом по УПЗ достаточно хороший уровень зарплаты. По сравнению с 2015 годом ваша средняя зарплата увеличилась на 17% (после этих слов в зале послышался смех — авт.). Если есть какие-то частные случаи, то они возникают из-за того, что наша заработная плата достаточно глубоко структурирована, и мы зачастую не понимаем, за что получаем какие-то доплаты и надбавки. Перед службой персонала в настоящее время стоит цель: разработать понятную и гибкую систему мотивации. Заработная плата d цехах УПЗ соответствует уровню общекомбинатовской, но по остальным производствам ТОО «Курылысмет» в целом заработная плата на 10% ниже, чем по цехам УПЗ. На комбинате зарплата не ниже республиканской, а значительно выше.
Председатель профкома РМЗ и УПЗ Александр Дерябин поинтересовался, почему низкооплачиваемым работникам УПЗ не производят доплаты, ведь на ТОО «Курылысмет» полностью распространяется действие Коллективного договора?
— Когда мы говорим о доплате низкооплачиваемым, давайте не лукавить, а говорить, что данный приказ был выпущен только по стальному департаменту, — ответила Анна Адом. — При этом компания рассматривает такую возможность, и я надеюсь, что на этой неделе решение будет принято. Давайте вернемся к вопросу о том, что такое доплата. Мы не можем постоянно делать какие-то доплаты. У нас должна быть нормальная система мотивации. Если говорить о низкооплачиваемых работниках, то мы не можем платить людям, которые на рынке труда зарабатывают в два раза меньше, в три раза больше. Это математика бизнеса. Но компания, как я сказала, рассматривает вопрос, и в зависимости от того, какие у нас есть возможности, будет принято решение.

И снова о нехватке кадров

— Немаловажную роль, особенно при таких условиях работы, как у нас, играет технологический персонал, инженерный состав, — отметила начальник ЦТЛ Ольга Михельсон. — В течение 20-ти лет не было приема на комбинат, не было обновления инженерного состава. За два года мы приняли 4 человека по программе «ТОП-100», но это еще “нулевые” люди, которые не могут принимать решения, им нужно учиться и учиться. Но есть люди пенсионного возраста с богатым опытом, которые еще могут работать. Они согласны заключать гражданско-правовой договор, но как этот договор оформить?
— Были внесены изменения по найму персонала. Если у вас увольняют людей по состоянию здоровья и административным причинам, руководитель должен своевременно подать заявку, чтобы человек был нанят, — ответила Анна Адом. — Второй вопрос – омоложение коллектива, привлечение более молодых специалистов и подготовка замены. Такая задача поставлена перед руководителями в каждом подразделении для того, чтобы они все проанализировали и предложили, каким образом и для каких специальностей мы должны готовить такой кадровый резерв, и он будет готовиться. Сейчас идет стадия анализа. У нас уже закончен анализ по основным переделам, сейчас идут вспомогательные цеха, ТОО «Курылысмет» будет проанализировано по такому же принципу. Что касается принятия по найму: существует кадровый комитет, на который выносят заявки, их рассматривают, и по ним принимают решения. Если действительно потребность есть, людей будут принимать на работу. Это задача руководителя: подать заявку. Какова моя точка зрения? Для нас важно усиливать свой собственный персонал в первую очередь, чтобы у нас были профессиональные, эффективные кадры.
Как стало ясно из объяснений, заявки от ТОО «Курылысмет» были оформлены и поданы в отдел по планированию персонала, однако в связи с затяжным периодом отсутствия соответствующей процедуры заявок скопилось очень много. А сроки, между тем, выходят, и уже немолодой персонал вынужден справляться с возникающими задачами без помощи новых специалистов.

На сегодня численность работающих в УПЗ – 507 человек, из них 416 рабочих. По отношению к 2015 году зафиксировано снижение численности на 24 человека (4%). По ТОО «Курылысмет» этот показатель достигает 8%, идет постоянное снижение численности.

Кира Щербакова

Добавить комментарий