В настоящее время в ЛПЦ-1 проводится капитальный ремонт оборудования, который необходим для того, чтобы улучшить производственные показатели и качество выпускаемой продукции. О том, что будет отремонтировано, заменено и обновлено, рассказал начальник цеха Михаил Коноваленко. |
21 октября цех был остановлен на капитальный ремонт продолжительностью 15 суток. Видов работ, которые планируется завершить в срок, немало: замена роликов на участке посада и участке выдачи методической печи, замена станины барабана и барабанных летучих ножниц, автоматизация реза на ПУ-6, что позволит полностью перейти на автоматизированный процесс. Длину реза будут регулировать при помощи датчиков, которые, кроме того, будут определять температуру и толщину подката, выдаваемого с черновой группы. Фрезеровку станин по вертикальной и горизонтальной плоскости на клетях 6, 7, 9, 10 производят специалисты фирмы «Danieli», в субподряд входит фирма «МЕТАЛОК». К числу основных работ относятся работы по отводящему рольгангу – это замена 260 роликов. Старые конструкции заменят новые карданные валы: соединение роликов с двигателями. Ремонтируют моталку № 1, производят ее демонтаж, очистку, выставку по проектным размерам согласно чертежам и монтаж оборудования в проектных размерах.
— То же самое и по второй моталке: мы демонтируем старое оборудование, все узлы, все механизмы, анкерные плиты – фундамент моталки, и устанавливаем совершено новые анкерные плиты, — говорит Михаил Коноваленко. — Мы получили полустанины, барабаны, горбатые рычаги, кассеты формирующих роликов. Все новое, только что с фирмы. Теперь будем планировать монтаж. Это очень объемные работы, требующие большого внимания.
В ЛПЦ-1 занимаются транспортной системой: меняют звенья цепей, ролики на приемном конвейере, на переходной секции. Частично цепи заменят на первом конвейере. Проводятся работы по восстановлению подачи смазки на участок моталок и на барабанные летучие ножницы: в цеху установят автоматические насосы, которые будут подавать смазку в определенные узлы. В этих работах участвует фирма «Титан». Проводится капитальный ремонт методической печи № 1. Там меняют все подовую систему, то есть глиссажные трубы, по которым перемещаются слябы, производится замена огнеупорного кирпича. На всех четырех методических печах будет установлено мазутное отопление, что позволит экономить коксодоменный газ за счет добавления мазута.
— Такого капитального ремонта не было уже очень долгое время. 15 суток на ремонт не всегда даются. Обычно ремонты у нас длятся 3-5 суток, — говорит Михаил Коноваленко. – По данным отдела капитальных ремонтов, в ЛПЦ-1 в смену задействовано более 200 человек, в сутки — 420. Многие из них — работники подрядных организаций. Это фирмы «Стройконтинент», «Практика-Т», «Danieli», «Титан», «Промгруп-2000», «Техник» и другие. В ремонте принимает участие РМЗ. Все работы идут согласно графику. Есть небольшое отставание по барабанным летучим ножницам и по второй моталке. Поскольку у нас были проблемы с проточкой внутреннего отверстия на станине барабанных летучих ножниц, на работы ушло много времени. Мы добивались очень высокого класса чистоты поверхности. Нам это было необходимо для того, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с механизмом. Объемная работа была по замене анкерных плит на второй моталке, эти плиты долго изготавливали в цехах ТОО «Курылысмет». Но, думаю, мы уложимся в график, и 5 ноября, в 7.00, стан будет запущен.
Ведутся работы и на участке складирования горячекатаных рулонов, который был признан самым аварийным из-за плохого состояния балок и подкрановых рельс. Работники фирмы «Техол-Монтаж» демонтируют верхний тормозной пояс балки. Также на участке СГКР планируется заменить весь рельс. По словам Михаила Коноваленко, капитальный ремонт поможет цеху уйти от проблем по качеству готовой продукции, к которому сейчас есть немало вопросов. Это различные дефекты, возникающие в процессе прокатки.
— Капитальный ремонт даст нам очень многое. Мы хотим уложиться в наши плановые показатели. Это, в первую очередь, выход годного – 96,2%, и выход первых сортов – 98,63%. Думаю, что после проведения капитального ремонта проблем с показателями не будет, — сказал Михаил Коноваленко.
В предыдущих номерах газеты была опубликована информация о необходимости отремонтировать крышу, которая в ЛПЦ-1 протекает в нескольких местах. По словам начальника цеха, ежегодно по программе зданий и сооружений выделяются деньги на замену 50 плит перекрытия. Ежегодно в цеху демонтируют 50 железобетонных плит и монтируют 50 новых металлических. Но в настоящее время ремонт крыши не проводится: все силы брошены на приведение в порядок оборудования. |
Кира Щербакова