На проходной «Прокатная» идет ремонт. Подземный переход разделили на две части, с одной стороны сделали «тепляк», натянули пленку, поставили тепловую пушку, чтобы раствор для кладки кафеля быстро не застывал. Недовольства у работников комбината временные неудобства не вызвали. Ремонта на этой проходной ждали давно, работники периодически обращались и к своему руководству, и в профсоюз по поводу состояния ступеней, капающего потолка и скапливающейся под ногами воды. |
Работы на проходной «Прокатная» курируют сразу несколько служб и подразделений: Отдел капитальных ремонтов, Управление по безопасности и ЛПЦ-2 – цех взял шефство над проходной, поэтому и о проблемах, и о проходящем ремонте здесь знают все.
— Двери и ступеньки в переходе это наш бич. Двери зимой ломаются, остаются открытыми, на ступеньках образуется наледь. Люди падают, получают травмы, — рассказывает специалист техбюро второго листопрокатного цеха Александр Тарасенко. – Мы все это устраним, и, в общем, сделаем очень красивую и удобную проходную. Средства выделены и через наш цех, поэтому мы отслеживаем все, что происходит.
Освещенность в переходе была плохой – стекла в старых рамах почти не пропускали свет, трескались от вибрации, идущей от железной дороги, которая проходит прямо над переходом. Осенью-весной на полу скапливалась дождевая и талая вода. Чтобы у работников не промокала обувь, на пол укладывали деревянные настилы. Они «поднимали» идущих сантиметров на десять, и людям с высоким ростом приходилось нагибаться, чтобы не задеть головой потолок.
— По проходной всегда были вопросы, касающиеся техники безопасности, — отмечает председатель профкома ЛПЦ-2 Вениамин Марченко. — Чего только ни делали – и арматуру наваривали, и срезали, и посыпали песком. Желаемого результата это не приносило, потому что не было проекта. Сейчас за дело взялись основательно, и все будет, как надо.
Ремонтные работы ведет подрядная организация «Казкапиталстрой». График утвержден руководством цеха и отдела капремонтов. Начало работ – октябрь, завершение – конец ноября. В переходе уже установили пластиковые стеклопакеты с каленым стеклом – оно не будет трескаться от вибрации. Класть кафель (на стены) при почти зимней погоде изначально не рассчитывали. По ходу работ пришлось делать утепление.
— При кладке кафеля нужно, чтобы было естественное отвердевание раствора, и впоследствии, с перепадом температур, кафель не отошел. Сейчас на улице холодно, а раствор должен схватываться при плюсовой температуре. Поэтому делаем утепление, — рассказал руководитель работ Виктор Будков. – Кафель сначала выложим с одной стороны, сделаем пол, потом перенесем «тепляк» на другую сторону, и продолжим там.
Что касается лестниц и проблемных ступеней, их упрочнят так же, как и пол, — с помощью металлической сетки, а сверху установят противоскользящий уголок, чтобы не было падений и травм. Входные группы заменят на алюминиевые – как со стороны города, так и со стороны комбината. Двери будут маятниковые, с системой «бабочка». По двум сторонам туннеля повесят термозавесы.
Что еще изменится на проходной? В туннельном переходе и на лестничных маршах сделают подвесной потолок из профлиста. Стены зашпаклюют, видимую часть покрасят водоэмульсионным составом с колером. Полностью заменят проводку и освещение.
— Сейчас на кладке кафеля работают 4 человека, на помещение с турникетами (для затирки стен) выйдут еще двое. Пока идем по графику, к концу ноября все завершим, — уверяет Виктор Будков. — С материалом проблем нет – ни с нашей стороны, ни со стороны комбината.
При скоплении воды в переходе ее откачка будет проходить автоматически – насосом «Гном». |
Каждую среду в 10-00 на проходной проходят оперативки. Ситуацию держат на контроле и в Управлении по безопасности – в основном, из-за проблем с очередями. Чтобы работникам было удобнее проходить через турникеты, их число увеличат – вместо четырех будет шесть. Два дополнительных установят впереди остальных.
Есть предложение перенести банкоматы подальше от турникетов, ближе к дверям, чтобы люди, стоящие в разных очередях, не мешали друг другу. Принято решение убрать перегородку на входе со стороны города, чтобы возле турникетов помещалось больше людей, и они не стояли на улице.
Наталья Прончатова