Что мешает качеству ремонтов?

О работе механослужбы цеха водоснабжения рассказывает её руководитель  Дмитрий Александрович Сапожников.
– Основная задача службы механиков  производить своевременные  ремонты, следить за  работой оборудования. Наши объекты расположены по всему комбинату, это  все насосные станции – автоматические, оборотных циклов, второго подъёма, береговые насосные станции. Огромный объём воды берётся с Самаркандского водохранилища  большими насосами, которые  обслуживают наши люди.  Раньше механослужба была более многочисленной. Сейчас это – 11 слесарей по ремонту оборудования, 2 токаря и 5 крановщиков. Двое крановщиков работают по скользящему графику на грейферном кране, который обрабатывает окалину, мешает её с известью и отправляет на аглофабрику.
Я разделил службу по объектам: горячий прокат – 2 человека обслуживают. Оборотный цикл доменных газоочисток – 2 человека. Вторые подъёмы – 2 человека. И 2 человека по трём береговым насосным станциям, где работают уникальнейшие машины. Оборудование старое,  его надо поддерживать, без береговых насосных мы остановимся, потому что они подают воду на ТЭЦ-2, а это город и комбинат, выработка  электроэнергии.
В связи с нехваткой крановщиков четырех  слесарей обучили этой специальности. Люди понимают, что идёт переходный период, реструктуризация, оптимизация, модернизация. Надо поддержать цех. Работа очень ответственная и напряжённая. Среди этих 11 человек  новичков нет. Когда случаются большие аварии, останавливаются цеха, мы сутками делаем всё возможное и невозможное, чтобы запустить оборудование, возобновить производство на комбинате. Но проблема нехватки людей остаётся в нашей службе самой острой.
Не менее острой являются проблемы, связанные с оборудованием: в цехе водоснабжения оборудования очень много, оно самое разнообразное и находится по всей территории комбината. Кроме того, оборудование старое, требующее частых ремонтов.
Ремонты часто проводятся  некачественно из-за нехватки материалов по причине недостаточного финансирования. Энергооборудование   требует ответственного, предусмотрительного и заботливого к себе отношения,  будь то ТЭЦ-ПВС, цех водоснабжения, паросиловой цех, ТЭЦ-2, ЦГТС или наш цех водоснабжения. Без этих цехов комбинат работать не сможет, хоть они и называются вспомогательными цехами. Поэтому надо всемерно поддерживать эти цеха: если они будут работать стабильно, то это самым положительным образом скажется на работе в целом всего производства комбината.
Большой проблемой в настоящее время является работа подрядчиков на комбинате, у них низкая выработка и большая текучесть кадров. Низкая заработная плата у подрядчиков (20-30 тыс. тенге) приводит к тому, что, отработав на текущем ремонте и не успев обучиться, человек уходит, на его место приходит новый работник, которого тоже надо обучать, у него тоже низкая квалификация и никакого опыта работы. Мы отвечаем за подрядчиков, а требования Глобальных стандартов, Системы 5S, заставляют нас контролировать подрядчиков практически все 8 часов. Уровень квалификации подрядчиков оставляет желать лучшего. Хотя работа двух подрядных организаций  «Газоочистка» и «Ак булак» меня устраивает, есть понимание стоящих перед ними задач, они заинтересованы в работе на комбинате.  И люди знают, что на данном этапе приходится работать именно так, выбора нет. Может быть, что-то  улучшится, может быть, наше руководство в скором будущем  придёт к выводу, что подрядчику надо платить больше, тогда у них не будет такой текучести кадров, тогда больше будет квалифицированных специалистов и ремонт будет производиться более качественно.
В листопрокатных цехах  ремонтный персонал выводят сейчас в ЕРМУ, механослужбу цеха водоснабжения такая перестройка пока не коснулась. Наш коллектив выполняет определённую работу, регулярно осматривая оборудование, наблюдая за его работой, докладывая руководству цеха о его состоянии, оперативно решая возникающие вопросы.   А если предположить, что этим будут заниматься какие-то новые структуры, новые люди, которые к тому же будут меняться, то возникают большие сомнения в том, что наше оборудование (в том состоянии, в котором оно сейчас находится), сможет работать.
Я полностью согласен с начальником цеха А.А. Бегенеевым в том плане, что нужна модернизация оборудования, он много над этим вопросом работает, следит за новинками, читает, собирает информацию, продвигает решение вопроса о модернизации на уровне правления комбината. Начальник цеха ездил в командировку в Чикаго, знакомился с  опытом работы металлургических предприятий. Ремонтный персонал там  выведен в отдельную независимую структуру. Работники занимаются оборудованием, у них есть определённый график – через  5000 часов наработки, например, необходимо заменить какие-то узлы, детали, оборудование, у них своя материальная база, свои счета.
Сейчас начальник цеха  А.А. Бегенеев планирует отработать такую схему работы на бригаде по очистке воды по оборотному циклу  листопрокатных цехов. Как она себя покажет? Очень тяжело делать первые  шаги. Много нестыковок, процесс идёт тяжело. Но думаю, что в будущем будем работать именно по такой схеме.
В настоящее время существуют  сложности с проектированием, потому что в ПКО тоже не хватает людей. Они хотят нам помочь, но физически не успевают. Раньше (лет 10 назад) я подавал заявку, приходил специалист из проектного отдела, мы спокойно занимались, отрабатывали. А сейчас прибежит инженер-конструктор, начнёт работу над проектом, и тут же какое-то другое задание дадут, проект откладывается или перепоручается кому-то другому.
У подрядных организаций, работающих на ремонтах, нет материальной базы. Им просто надо отдать деньги, фонд на оборудование, который сейчас находится у нас. И пусть они занимаются, а мы будем непосредственно вести над ними контроль. Тогда ремонты будут производиться таким образом: они  взяли оборудование на ремонт, сделали карту ремонта, расписались, выполнили ремонт. А сегодня часто бывает так, что агрегат выходит из ремонта не совсем отремонтированным, создаётся какая-то временная  работоспособность —  запустились, агрегат  работает, но мы знаем, что он всё равно через какое-то время сломается. Мы знаем, но нам надо сегодня отработать, а завтра в другом месте таким же образом будет произведён ремонт. Всё это и приводит к аварийности.
Мы работаем рывками, у нас нет в данный момент нормального ППР, как раньше было всё по графику,  берём оборудование и занимаемся им, оборудование работало стабильно. Естественно, трубопроводы могли получить где-то гидроудар, ещё по какой-либо причине происходили бы аварии, но не так часто.
Новую фекальную хотим установить, это очень современное оборудование. Но оно год уже в течение года находится у нас, и только сейчас выделили деньги, провели тендер на его установку. Я надеюсь, что в будущем мы перейдём на насосы нового поколения, тогда легче будет работать и технологам, и механикам, и тем же нашим диспетчерам. Не могу не отметить ещё раз, что  наши люди очень ответственно относятся к своей работе. Такая особенность сохранилась в наших людях, несмотря на все трудности последних лет. Но люди устали морально и физически от чрезмерных нагрузок. И, к сожалению, нет уже того азарта в работе, который был раньше: даёшь задание и в ответ слышишь предложение нескольких вариантов его выполнения: «А давай так сделаем!», или «Вот так!» Люди по-прежнему скрупулёзно занимаются обходами оборудования, ремонтами, есть инициатива в работе, но сказывается напряжение, нехватка людей, усталость.
У нас есть много перспективных работников, таких, например, как Кирилл Громоздин. В настоящий момент он выполняет обязанности мастера. Могу сказать, что это – готовый мастер. А чтобы стать мастером в нашем  цехе надо начинать с азов, поработать слесарем. Пока не пройдёшь всё оборудование, всё не изучишь, пока своими руками не потрогаешь, — мастером не станеш В нашей работе иногда возникают такие нюансы, которые слесарь один решить не может, и тогда  мастер безотлагательно приезжает на этот участок, обсуждает возникшую проблему и принимает совместное решение.
Николай Петрович Галанцев – бригадир слесарей, он один работает по автоматическим насосным станциям. У него есть бригада подрядчиков, которой он руководит. Спокойный человек, он любит эту работу. Это мой учитель, наставник.
Николай Петрович прошёл всё: и береговые, и подъёмы, и НОЦ. Всё оборудование знает досконально. К 50-летию комбината награждён Орденом Труда. С ним приятно работать. Если я ему поручаю какую-то работу, то за ним могу не проверять. Он тоже старается научить подрядчиков. Работает на фрезерных станках, на прессах, ремонтирует краны.
Александр Беляев – работал на НОЦ-4, очень грамотный специалист, прекрасно владеет тонкостями сборки, токарные работы, фрезерные, точные ремонты, допуски, посадки – всем этим он владеет.
Сергей Чугунов – считаю, что нам просто повезло с ним. Он работал в подрядной организации непосредственно на насосных оборотного цикла, которые подают воду на прокатные цеха. Вода оттуда приходит  с абразивом, поэтому очень сильный износ оборудования. Все ремонты сейчас на этом участке выполняются под его руководством.  На этой насосной у нас вторые (после береговых) насосы по размерам и сложности. Это российские насосы, сейчас есть предложения заменить их на более современное оборудование западных стран. Мы заинтересованы поставить новое оборудование, его значительно легче будет обслуживать и ремонтировать. И будет уверенность, что не произойдёт аварий. Но до такой работы ещё далеко.
Есть, конечно, тенденции к улучшению – второй год идут инвестиционные проекты. Хотят модернизировать доменный цех и кислородное производство. У нас поставили градирню нового поколения, приятно посмотреть, компактная рабочая градирня. Будут деньги, будут люди – оборудование будет работать. Подача воды будет стабильной. У нас много вопросов по чистоте воды, по давлению, всё это связано с оборудованием.
От редакции. О том, какие конкретно изменения по модернизации оборудования ожидаются в цехе водоснабжения в следующем номере газеты нашим читателям расскажет начальник ЦВС А.А.Бегенеев.
Г.Кабанова

Добавить комментарий