На очередной встрече, организованной службой персонала комбината, где традиционно был представлен отчет о проделанной работе, руководители цехов и подразделений, представители профсоюза “Жактау” озвучили ряд проблем, с которыми им приходится сталкиваться в процессе работы. Некоторые замечания были высказаны в резкой и даже категоричной форме, и тем не менее, модератор встречи — директор по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Дмитрий Павлов сохранял спокойствие, выслушивал все точки зрения, и убеждал в том, что такой обмен мнениями очень ценен для их дальнейшей работы.
Отчет о проделанной работе (с начала 2016 года) был поделен по блокам. Одной из первых была проведена презентация процесса по отработке заявок на прием персонала. Раньше процесс выглядел следующим образом: заявка от руководителя подразделения поступала директору по производству, далее — директору по трудовым ресурсам и трудовым отношениям, затем передавалась в группу для обработки. Группа (из службы персонала) готовила ответ согласно тем данным, которые были предоставлены, либо собирала новую информацию и представляла результат. То есть, решение принимала служба персонала, и возникал конфликт интересов: производственники просят — служба персонала не даетС 1 августа 2016 года на комбинате начала работу комиссия в составе трех человек: Рамеш Иер, Вадим Басин и Жак Ив Флош, которым группа предоставляет результаты и которые принимают решение. Если заявка отработана и у комиссии возникают какие-либо вопросы, они откладываются до следующего совещания, на которое приглашают руководителя подразделения, подготовившего эту заявку, чтобы он мог представить свою позицию и свою сторону вопроса.
— По прежней схеме мы длительно готовили ответы, потому что было недостаточно обоснований. Например, начальник цеха пишет заявку и указывает, что кто-то ушел либо перевелся, и просит дать персонал, — пояснила представитель службы персонала, проводившая презентацию. — Но нам необходим дополнительный сбор информации, и мы заинтересованы, чтобы предоставить ответ быстро. Поэтому мы подготовили новые формы заявок и составили новый алгоритм работы с ними.
Новый алгоритм выглядит следующим образом: заявка от руководителя подразделения за подписью первого руководителя поступает к нам в группу, и далее мы смотрим наличие обоснований. Если их достаточно, запускаем заявку в дальнейшую работу. Если обоснований недостаточно, заявку отклоняем. Ту заявку, которую мы запустили в работу, распределяем внутри персонала, и устанавливаем сроки отработки по ней. Подготавливаем ответ и выносим его на координационный комитет с участием трех ключевых людей (комиссии). После этого комиссия принимает решение — либо эта заявка отклоняется, либо идет укомплектование — за счет внутренних резервов или аутстаффинговой компании.
То есть начинается подбор персонала, людей проверяют на их соответствие, отсутствие судимостей, СДУ за последние три года и т.д. Этот персонал проходит через службу безопасности и дальше идет оформление, заявку подписывает Вадим Басин, указывается заработная плата, и персонал определяется в аутстаффинговую компанию.
— Период от подачи заявки до приема персонала занимал больше 60 дней, поэтому мы надеемся, что при новой схеме все будет проходить гораздо быстрее, — добавил г-н Павлов. — Почему было принято решение изменить процесс приема персонала? Принимать или нет — теперь решают производственники — это главное отличие. А мы как исполнители готовим все необходимые документы.
Ожидаются изменения и по аутстафферам — будет увеличено число этих работников, принимаемых ежегодно в штат компании. Появится такое понятие, как остродефицитные профессии, которые сложно найти на рынке труда в Темиртау (автоматчики, гидравлики, профессии для основных цехов), и вспомогательные — временные, по этим позициям людей будут принимать через аутстаффинг, чтобы потом через время с ними можно было безболезненно расстаться.
Для того, чтобы отрабатывать заявки как можно быстрее, подготовлено 4 формы заявок: для прочего персонала, ремонтного, технологического и руководителей. Время обработки заявки будет зависеть от ее сложности и от того, сколько информации она в себе несет. Заявки поделят по категориям: а — срок обработки до 3 дней, b — 7 дней, с — более 21 дня — в зависимости от сложности заявки, если, к примеру, нужно проводить наблюдения на участке.
По тем письмам и заявкам, которые поступают в службу персонала, будет составляться отчет — заявки внесут в электронную таблицу, где будет указан срок поступления, фамилия работника, который отрабатывает заявку, предположительное время и стадия отработки.
Все формы заявок, инструктивное письмо, которое к ним прилагается, будут разосланы по внутренней почте.
В продолжение встречи руководители цехов и представители профсоюза рассказали о том, что их беспокоит — отток квалифицированного персонала, не до конца отработанный механизм подачи заявок, недостаток полномочий руководителей цехов, а также были проведены новые презентации — их представили руководители УТиЗ. Кроме того, г-н Павлов озвучил планы компании в отношении работающих пенсионеров, СДУ и сокращения численности персонала.
Наталья Прончатова