На что надеются аутстафферы?

Действительно ли аутстафферов переводят в АМТ? Такие сомнения высказали работники «JIB RECRUITMENT TEMIRTAU» на встрече с председателем Городского профсоюза работников предпринимательства и услуг Натальей Поповой.  Встреча была организована при содействии профкома УЖДТ — для того, чтобы разъяснить сотрудникам аустаффинговой компании роль профсоюза в защите интересов тех, кто в нем состоит, и пригласить его ряды.

Аутстафферы хотят в «АМТ» и переживают из-за долгов перед «Окжетпес Т»

 Вопросы, которые за этим последовали, были разными, но всех участников встречи интересовало, не последует ли за вступлением в горпрофсоюз прессинг со стороны работодателя? Еще один вопрос, который был задан на встрече, — действительно ли у аутстафферов есть перспективы работать в штате «АМТ»?

— Об этом говорит руководство «Арселора», но мы не видим, чтобы в нашем управлении кого-нибудь перевели, — рассказал один из аутстафферов. Окончание. Начало на стр.1

— Я могу сказать за свою станцию – все, кто у нас работают, делают это в надежде, что их переведут. Иначе давно бы ушли, кому хочется работать за 70 тысяч тенге? – добавил еще один участник встречи.

— На мой взгляд, здесь все продумано, — сказала на это Наталья Попова. – Вас заманивают этим обещанием, и вы устраиваетесь на работу в надежде, что попадете в число тех, кого переведут в штат.

Чтобы сомнения исчезли, было предложено запросить у администрации список аутстафферов, переведенных в штат компании в 2015 году (по словам директора по трудовым ресурсам и трудовым отношениям Дмитрия Павлова, таких было 25), с публикацией в газете «Магнитка плюс».

Что касается возможного прессинга в отношении работников, по словам Натальи Поповой, с работниками «JIB RECRUITMENT TEMIRTAU», вступившими в горпрофсоюз, действительно, проводили беседы и вынуждали писать заявления об отказе от удержания членских взносов. На комбинате появилась информация и о том, что всех, кто вступил в профсоюз, уволили с работы.

— Такие же встречи, как сегодня, были проведены на КХП и в ЦВС, после них к нам присоединились 18 человек, но все они вышли из профсоюза после беседы со своим руководством. Что касается увольнений – я с таким не сталкивалась, — пояснила Наталья Михайловна. – Сегодня здесь присутствует Вадим Конакбаев, который отказался писать «отказное» заявление, и остался в нашем профсоюзе. То же самое сделал его коллега. Конечно, я благодарна таким людям за их стойкость. И, кстати, Вадима не уволили, он по-прежнему работает в УЖДТ.

Наталья Попова добавила, что из зарплаты Вадима не высчитывают профвзносы, и четких объяснений этому в «JIB RECRUITMENT TEMIRTAU» не дают. Вместе с тем, по обращению городского профсоюза в госинспекцию труда ( в связи с тем, что руководство не идет на переговоры по поводу заключения колдоговора), на предприятии начата проверка, результаты которой станут известны в ближайшее время.

Сам Вадим Конакбаев рассказал, что руководство «JIB RECRUITMENT TEMIRTAU» разработало целую «агиткампанию» по поводу того, почему не стоит вступать в профсоюз.

— Меня вызвали в офис в срочном порядке, позвонили мастеру, сказали, что если не приду, меня отстранят от работы, — рассказал Вадим. – Когда пришел, начали говорить, что в профсоюзе будет только хуже, и там нам ничем не помогут. Называли стоимость путевок в лагеря, сказали – вот сколько ты будешь за них платить. Сказали, что профсоюз отдает списки людей в «Окжетпес Т», и если есть долги, их будут высчитывать из зарплаты. Я ответил, что у меня нет задолженности, нет квартиры, машины. Детей тоже нет. И я ничего не боюсь. Я предложил: «Давайте пригласим Наталью Михайловну, и вы при ней все это скажете!». Мне ответили, что у них уже был разговор в горпрофсоюзе. Но когда я рассказал обо всем Наталье Михайловне, она была в шоке.

— Позднее мы обсуждали с руководителем «JIB RECRUITMENT TEMIRTAU» Натальей Романовой эту ситуацию, но, по ее словам, все было не так, — отметила Наталья Попова. — Конечно, руководитель не должен склонять людей выходить из профсоюза (так как у каждого есть конституционное право состоять или не состоять в профсоюзе), и за это даже предусмотрена уголовная ответственность. Но все это нужно доказывать.

Может ли «АМТ» отказаться от аутстафферов?

 В продолжение разговора один из работников аутстаффинговой компании задал такой вопрос: что будет, если их компания не выдержит «пристального внимания» со стороны профсоюза? Не останутся ли все аутстафферы «на улице»?

— Комбинату сегодня выгодно содержать такую организацию. Вы выполняете ту же работу, что и работники комбината, но за меньшие деньги, — ответила Наталья Попова. — Руководство комбината сокращает людей, многие работники уходят по СДУ, в том числе, молодые. Поэтому для «Арселора» вы – резерв кадров. Вы освоили практически все профессии, которые нужны на комбинате.

— Другой компании, которая могла бы поставлять трудовые ресурсы, сейчас нет, — добавил председатель профкома УЖДТ Виктор Панов. – Если вас разгонят – придется создавать новую организацию, либо принимать вас в штат.

— Здесь налицо дискриминация труда:  в Конституции сказано — за равный труд – равная оплата труда, независимо от пола, национальности, — продолжила Наталья Михайловна.

— Никто не заставляет вас вступать в профсоюз, но вам нужна защита, — добавил Виктор Панов. — Профсоюз «Жактау» сейчас поднимает ряд вопросов перед министерствами, надзорным органом, в том числе, по поводу того, что ваш труд не узаконен. Но есть свои сложности, в первую очередь, потому что в нашей стране аутстаффинг законодательно не разрешен, но и не запрещен. В России, к примеру, его официально запретили.

Руководитель горпрофсоюза ответила на вопрос и о том, «какую лепту может внести профсоюз в отношения между работодателем и, к примеру, той же аутстаффинговой компанией или подрядной организацией»?

— В нашем профсоюзе состоят 40 подрядных организаций, работающих на АМТ. Так было не всегда, но в определенный момент подрядчики поняли, что кто-то должен поднимать существующие проблемы. И они пошли к нам. Сейчас у нас создан Совет работодателей, и если возникают какие-то проблемы, мы собираемся, готовим письма, отправляем их руководству АМТ. Почему, к примеру, выработка в подрядных организациях выросла с 47 до 68 тысяч тенге? Потому что мы ставили вопрос о том, что выработку надо индексировать. Чем еще мы занимаемся? Инициируем проведение совещаний – по своевременной оплате, пропускной системе… Конечно, сейчас горпрофсоюз занимается несвойственной ему деятельностью – можно сказать, «выбивает» долги, которые скопились перед подрядными организациями. И задолженность по-прежнему есть, но если бы мы не занимались этим вопросом, не ставили бы его на уровне республики, неизвестно, какая ситуация сложилась бы на сегодня.

— Не все вопросы решаются быстро, бывает, они затягиваются на месяцы, годы, — добавил Виктор Панов. — Но есть такая поговорка – кто стучит, тому рано или поздно откроют.

22 августа 2016 года Темиртауский городской профсоюз повторно обратился к директору ТОО “JIB Recruitment Temirtau”о заключении коллективного договора. В ходе встречи с Романовой Н.В. профсоюзом была предоставлена копия протокола собрания о создании первичной профсоюзной организации на предприятии. Однако Романова Н.В. вновь запрашивает сведения, подтверждающие полномочия профсоюза представлять интересы работников, и список членов профсоюза.

 Наталья Прончатова

Добавить комментарий