24 августа прошел «круглый стол» для сотрудников трех цехов: ЖБИ, РМЦ и ЦРМП. Собравшимся рассказали о заболеваемости, численности и зарплатах, а также о новой кадровой службе, новом порядке увольнения работников и коллективном договоре сразу для трех департаментов.
Информацию о заболеваемости озвучил начальник Управления по медицинским вопросам АО «АМТ» Александр Окунев. Так, общая заболеваемость по стальному департаменту за 7 месяцев текущего года составила 3,25, за июль — 3,26 (увеличение на 0,53%). В РМЦ коэффициент абсентеизма за 7 месяцев – 3,93, за июль — 3,02. Самый высокий коэффициент абсентеизма в ЦРМП: за июль — 6,15 (за 7 месяцев – 2,78). В ЖБИ больничных листов в июле не было, коэффициент абсентеизма – 0 (за 7 месяцев – 3,2). Александр Окунев обратил внимание на то, что в прошлом году в РМЦ было большое количество бытовых травм, и с тех пор ситуация не изменилась. Почему так много людей получают травмы – в этом посоветовали разобраться врачам первой поликлиники и врачебно-инженерным бригадам.
Как сказал начальник Управления кадрового администрирования Олег Нино, в настоящее время идет объединение всех кадровых процессов стального, угольного и рудного департаментов. Будет стандартный документооборот и единые стандарты по приему и увольнению в соответствии с новым Трудовым кодексом. Скорее всего, к кадровой службе АО «АМТ» отойдет кадровая служба ТОО «Курылысмет» вместе с персоналом. Также Олег Нино рассказал об изменениях в Трудовом кодексе и предпринимаемых компанией действиях:
— 24-ый подпункт статьи 54 Трудового кодекса никто не отменял, поэтому мы предлагаем лицам, достигшим пенсионного возраста, расторгнуть трудовой договор с компенсационной выплатой, которая положена по коллективному договору и по соглашению между профсоюзом и администрацией.
Как объяснил Олег Нино, изменились основания для расторжения трудового договора в отношении тех, кто отсутствовал на работе без уважительной причины. Если раньше руководители подразделений собирали в УВД и медицинских учреждениях справки о том, что с человеком, который не вышел на работу, ничего не случилось, и только после этого готовили документы на увольнение, то сейчас достаточно отправить уведомление о расторжении трудового договора по адресу, собственноручно указанному работником. Если ответа не будет в течение 10 дней, трудовой договор могут расторгнуть. По словам Олега Нино, некоторые работники покидают предприятие, не проинформировав об этом ни руководство компании, ни начальников цехов, ни мастеров.
В рамках нового Трудового кодекса началась работа по подготовке коллективного договора сразу для трех департаментов: стального, угольного и рудного.
— Стараемся то лучшее, что есть в трех колдоговорах, по максимуму оставить. С предложениями будем выходить на профсоюзную организацию. В следующем году, как я предполагаю, должен появиться новый колдоговор, — сказал Олег Нино.
Заместитель председателя профсоюза металлургов «Жактау» Юрий Баранов так прокомментировал эту иформацию:
— В стальном департаменте самый лучший коллективный договор, он тянет более чем на 4 миллиарда по дополнительным выплатам. Мы не против того, чтобы колдоговор стал объединенным, но пусть он будет не хуже того, который действует у нас сейчас.
Компании нужны проверенные люди
После того, как была озвучена общая информация, присутствующие смогли задать представителям администрации вопросы.
— Еще в прошлом году я поднимал вопрос о нехватке одного электромонтера. Рекомендации господином Павловым были нам даны, на этом все, — сказал электромонтер Олег Макеев. — Хочу заострить внимание на том, что в 2011 году произошел несчастный случай с огнеупорщиком на методических печах ЛПЦ-1. Одна из причин несчастного случая – отсутствие освещения. Так же у меня предложение к Управлению по медицинским вопросам: у нас на комбинате нет базы по группам крови, и в медкартах они не указаны. А это было бы удобным для всех: можно узнать, в каких цехах какие доноры есть.
Александр Окунев ответил, что в случае необходимости областной центр крови предоставит кровь любой группы в неограниченном количестве. Когда в Темиртау работала станция переливания крови, база данных с сотрудниками комбината была, и эту практику можно возродить. Что касается нехватки персонала, Олег Нино попросил все грамотно обосновать, и, если подтвердится, что электромонтер действительно нужен, будет принят сотрудник аутстаффинговой компании.
Против приема людей по аутстаффингу высказался предпрофкома РМЗ и УПЗ Александр Дерябин:
— Аутстафферы не заменят специалистов, которые работали в цехе по 20-30 лет. Не заменят аутстафферы настоящих профессионалов, людей, которые должны работать на постоянной основе. Да, хорошо принять аутстаффера, не распространяя на него условия коллективного договора, не давая ему ту зарплату, которую получают наши работники. Я понимаю администрацию, но это неправильный, ненормальный путь. Пока еще есть опытные специалисты, нужно принимать толковых молодых ребят, которые смогут опыт перенять. Иначе мы доработаемся до того, что разбегутся все оставшиеся, и мы завалим все, что еще не завалили.
Олег Нино сказал, что в штат комбината переводятся аутстафферы, отработавшие на комбинате не менее года и хорошо себя зарекомендовавшие. Это проверенные люди, которые не будут искать «теплые» места в других подразделениях. Если генеральный директор даст команду о приеме на комбинат людей, то им будут давать определенный срок наподобие испытательного, в течение которого они смогут доказать свое желание работать и остаться в том подразделении, куда были приняты.
На совместной комиссии было принято решение о переносе склада спецодежды в здание бывшего цеха товаров народного потребления, которое находится рядом с ЛПЦ-3. В этом здании имеются въезд для длинномерных фур, подъемники, высокие помещения под склады. Теперь служба персонала должна пополнить штат бухгалтеров склада, чтобы работники не теряли время, выстаивая большие очереди.
Кира Щербакова